Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 13:18
102,34|106,54|66,91
16:01, 1 Декабря 2009 | Новости культуры Сахалина и Курил

Впервые в Южно-Сахалинске пройдет Лаборатория современной драматургии, в рамках которой зрители увидят новые пьесы

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

С 12 по 18 декабря по инициативе худрука Чехов-центра Никиты Гриншпуна, активно ищущего не только новые формы сценического воплощения, но и новые виды театральной деятельности, впервые на Сахалине проводится лаборатория современной драматургии «Современный театр – современный зритель». Как рассказал корреспонденту ТИА «Острова» Н. Гриншпун, островным театралам предоставляется уникальная возможность увидеть на сцене новые пьесы новых авторов; поразмышлять об увиденном вместе с создателями спектаклей и ведущими критиками России; решить судьбу показанных пьес – быть или не быть им на сцене сахалинского театра. В Южно-Сахалинск приезжают режиссеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Вместе с островными актерами они покажут нам, что такое пьеса нашего времени. Лаборатория современной драматургии проходит в нашем городе в первый раз. Она рассчитана и на широкую публику и на тех, кому театр интересен не только как средство развлечения и отдыха. В течение трех дней южносахалинцы и гости города увидят четыре спектакля по пьесам самых модных российских и западноевропейских драматургов. Цель проекта, с одной стороны – знакомство сахалинских зрителей с новыми тенденциями, с новым языком современной драматургии, а с другой – знакомство с молодыми режиссёрами, с новыми именами в надежде на будущее сотрудничество. В работе экспериментальной лаборатории принимают участие известные театральные критики Роман Должанский и Олег Лоевский. Кроме основной ипостаси, оба широко известны продвинутыми театральными проектами. О. Лоевский – член экспертного совета национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», директор Всероссийского театрального фестиваля «Реальный театр», заместитель директора по творческим вопросам и международным связям Екатеринбургского ТЮЗа, драматург, киносценарист, ведущий театральный критик России. Роман Должанский – обозреватель газеты «Коммерсантъ», арт-директор фестиваля «Новый европейский театр», зам. худ. руководителя Театра наций, лауреат премии «Чайка» и премии им. А. Кугеля. В процессе театрального эксперимента три молодых мастера – Дмитрий Егоров, Андрей Корионов из Санкт-Петербурга и Марат Гацалов из Москвы и признанный мэтр Вячеслав Кокорин из Екатеринбурга за четыре дня сделают эскизы четырех спектаклей по современной драматургии, еще не представленной в городе. Отобранные драматургические тексты дадут исчерпывающее представление о том, чем живет современный театр. Среди заявленных авторов братья Пресняковы (пьеса «Приход тела») и Наталья Мошина (пьеса «Остров Рикоту»), польские авторы Анджей Стасюк (пьеса «Ночь») и Дорота Масловская (пьеса «Двое бедных румын, говорящих по-польски»). Для тех, кто любит «новую драму» и испытывает ее недостаток в городе, лаборатория станет глотком свежего воздуха. Она удовлетворит ожидания и той части публики, которая отчаянно жаждет новых имен и хочет видеть на сцене эксперименты, разбивающие представления о театре как о чем-то безбожно-скучном и классически-стандартном. Дебют Д. Масловской в Польше стал главной литературной сенсацией последнего десятилетия. Ее первый роман – «Польско-русская война под бело-красным флагом» – оказался книгой скандальной и одновременно культовой для поколения автора. Беспристрастный портрет молодежи из «спальных» районов, чья жизнь проходит среди вечеринок, наркотиков, секса и мировоззренческого абсурда, их представления о мире – винегрет из расхожих пошлостей, почерпнутых с телеэкранов и со страниц глянцевых журналов, вкупе с радикальными лозунгами интернет-блогов – вызывают улыбку и одновременно тревогу. Польский писатель Анджей Стасюк родился в 1960 г. в Варшаве. Его выгоняли из школ, он дезертировал из армии, за что полтора года сидел в тюрьме. В литературе дебютировал в 1992 г. сборником рассказов «Муры Хеврона». Через три года вышел роман Стасюка «Белый ворон», на основе которого был снят культовый фильм «Засранцы». Вторая половина 1990-х гг. была особенно плодотворным периодом для писателя. Именно тогда появляются «Галицкие рассказы», «Через реку», «Дукля» и «Девять». А. Стасюк по праву считается одним из наиболее ярких авторов и самой интригующей фигурой в современной литературе Польши. Бунтарь-романтик, он бросил «злачную» столицу ради отшельнического уединения в глухой деревне в польских Карпатах. Его книги адресованы «всем, кто не потерял имени, лица и способности к сочувствию». После постановки в МХТ Кириллом Серебренниковым пьесы «Изображая жертву» ее авторы – братья Пресняковы в одночасье для одной части аудитории превратились в культовых писателей. Два бывших преподавателя Уральского университета Олег (филолог) и Владимир (психолог) Пресняковы первую пьесу «Зоб» написали в 1999 г., затем еще семь пьес, практически все они с успехом шли на Западе. И лишь девятая – «Терроризм» (2002 г.) была поставлена не только за рубежом (в 16 странах – от Австралии до Америки), но и в России. Уральские братья лихо осваивают все новые жанры в кино, театре и литературе, умудряясь обходиться минимумом занудных разговоров и максимумом действия. Кинозрителям братья Пресняковы известны как авторы сценариев к фильмам «Постельные сцены», «Изображая жертву» и «День Д».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?