Самолет Ту-142 с экипажем из 11 человек разбился над Татарским проливом
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Самолет Тихоокеанского флота Ту-142, который выполнял тренировочный полет, потерпел катастрофу в Татарском проливе (Хабаровский край) в районе мыса Садинга, на его борту, по уточненным данным, находились 11 человек. Самолет Тихоокеанского флота Ту-142, который выполнял тренировочный полет, потерпел катастрофу в Татарском проливе (Хабаровский край) в районе мыса Садинга, на его борту, по уточненным данным, находились 11 человек, а не девять, как сообщалось ранее. Основная версия случившегося — техническая неисправность одного из узлов самолета. Для поиска «черных ящиков» будут применены новейшие поисково-спасательные глубоководные аппараты «Пантера» и «Кальмар». «Самолет выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. В результате поисков, организованных силами кораблей ТОФ, гражданских судов и самолетами ВВС, обнаружен район падения самолета Ту-142. Ведется поиск экипажа. Поиском руководит командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко», — сообщила пресс-служба Минобороны РФ. Поисковая операция Как сообщил РИА Новости представитель пресс-службы МЧС Хабаровского края, поисковые бригады обнаружили в Татарском проливе на глубине 44 метров крупногабаритный предмет, который, предположительно, является фюзеляжем упавшего самолета Ту-142. «В 07.10 утра (00.10 мск) с помощью эхолота в районе мыса Садинга севернее бухты Силантьева на глубине 44-х метров был обнаружен объект, который, предположительно, является самолетом. Здесь же на водной глади просматриваются предметы, которые могут быть имуществом и фрагментами обшивки самолета», — сказал представитель пресс-службы. Поиск экипажа Как сообщил РИА Новости источник в российском оборонном ведомстве, самолет упал в водную акваторию Татарского пролива, на его борту, по уточненным данным, находились 11 человек. Как сообщил РИА Новости источник в ВВС Дальневосточного военного округа, имеется полный список фамилий находившихся на борту. «Мы располагаем точным списком фамилий военнослужащих, которые находились на борту самолета», — сказал источник. При этом он отказался их называть. Источник в региональном управлении МЧС в свою очередь сообщил, что место падения самолета находится в 15-20 километрах от береговой линии. «Погодные условия в районе катастрофы удовлетворительные и позволяют вести активные поисковые мероприятия. К поиску экипажа упавшего самолета подключены силы и средства Тихоокеанского флота, а также летательные аппараты МЧС», — сказал источник в МЧС. Причина катастрофы Как сообщил РИА Новости источник в Минобороны РФ, причиной падения самолета, по предварительным данным, стала техническая неисправность одного из узлов. «В ходе расследования причин катастрофы будут отрабатываться все версии случившегося, но это пока приоритетная версия», — сказал источник. По его словам, в настоящий момент «главное — обнаружить спасательный плот, на котором могут находиться спасшиеся члены экипажа». «Учитывая условия, при которых произошла катастрофа, можно предположить, что все военные, находившиеся на борту Ту-142, погибли. Однако поисково-спасательная операция будет продолжаться до тех пор, пока будет хоть малейшая надежда найти живых», — сказал источник. В поисково-спасательной операции участвуют авиация ВВС Минобороны РФ, корабли и суда Тихоокеанского флота, а также гражданские суда, находящиеся в районе падения самолета. «Черные ящики» Как сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в российском оборонном ведомстве, для поиска и поднятия на поверхность бортовых самописцев с разбившегося в Татарском проливе самолета Ту-142 будут применены новейшие необитаемые поисково-спасательные глубоководные аппараты «Пантера» и «Кальмар». «В случае, если возникнут затруднения в поиске и подъеме бортовых самописцев Ту-142, для их обнаружения будут применены новейшие глубоководные аэромобильные поисково-спасательные комплексы “Пантера” и “Кальмар”, которые стоят на вооружении ВМФ России», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что комплекс «Пантера» в настоящее время находится на Балтийском флоте. «Если будет принято решение о его применении, то в ближайшие сутки он будет переброшен в район падения Ту-142 в Хабаровский край», — сказал источник. Мобильный поисковый комплекс «Кальмар», предназначенный для определения абсолютных и относительных координат обнаруженных подводных целей, успешно прошел испытания во время работ по поиску «черных ящиков» армянского самолета А-320, потерпевшего катастрофу при заходе на посадку в районе аэропорта Адлер в мае 2006 года. Новейший подводный спасательный аппарат «Пантера+» весит около 300 килограмм и может поднимать со дна моря грузы весом до 100 килограмм. Рабочая глубина аппарата — до тысячи метров, он снабжен манипулятором, тросорезом, дисковой пилой, гидролокатором, тремя видеокамерами. Технические характеристики самолета Противолодочный самолет Ту-142М3 рассчитан на экипаж из десяти человек. Размах крыла составляет 51,1 метра. Самолет развивает скорость до 825 километров в час. По натовской классификации Ту-142М3 называют «Медведь». Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой «Беркут» и набором средств для поражения подводных лодок на базе самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ. При проектировании Ту-142 ОКБ применило новую конструкцию основных стоек шасси с 12-колесными тележками. Кроме того, в конструкции стали использоваться двухщелевые закрылки. Это было сделано для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета и приспособления его для работы с грунтовых аэродромов. Первая опытная машина Ту-142 №4200 строилась на Куйбышевском авиационном заводе. Первый полет Ту-142 совершил 18 июня 1968 года. Самолет пилотировал экипаж во главе с летчиком-испытателем Иваном Ведерниковым.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости происшествий Сахалина и Курил

Это читают

11:40 14 Ноября Молодые жительницы Сахалина стали жертвами мошенников
16:12 14 Ноября Итоги первого года работы пункта приема отходов на Сахалине
09:40 14 Ноября 5 фактов о строящемся водозаборе «Южный»
13:57 14 Ноября Свыше 100 тысяч Пушкинских карт выпустили дальневосточники в ВТБ

09:00 30 Октября Горбач запечатлён у Южно-Курильского маяка
14:22 31 Октября Сахалинские ветераны СВО получили автомобили от фонда «Защитники Отечества»
11:26 1 Ноября Пожарные ликвидировали огонь в расселённой квартире Шахтёрска
13:55 7 Ноября Жительница Невельска осуждена за сбор денег на фальшивую трагедию
Выбор редакции
- 17:51 Вчера Вторые межмуниципальные казачьи гулянья прошли в Южно-Сахалинске
- 17:14 Вчера Коммунальные службы Поронайского района продолжают устранять последствия циклона
- 16:32 Вчера Самые романтичные книги Тургенева предпочитают жители Сахалина
- 16:01 Вчера Два новых дома на 180 квартир готовятся к заселению
Мои острова - моё будущее

09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?





