За кризисный год была уволена пятая часть рабочих автоиндустрии, зарплаты снизились на треть
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Большинство автопроизводителей России не афишируют данные по увольнениям на своих предприятиях и не дают цифр по сокращениям заработных плат. Тем не менее эксперты «АСМ-Холдинга» смогли собрать информацию по численности рабочих и по размерам заработных плат на большинстве ведущих заводов, выпускающих машины и компоненты к ним. Аналитики сравнили данные за май прошлого и за тот же месяц текущего года. Как оказалось, за это время количество рабочих, обслуживающих данную индустрию, сократилось на пятую часть, при этом заработная плата оставшихся на своих местах упала в среднем на треть, сообщает «Газета.Ru». Всего, по подсчетам специалистов, в автопроме сейчас работает около 315 тыс. человек, не считая сотрудников, задействованных на производстве автокомпонентов. Годом ранее численность персонала составляла около 385 тыс. При этом еще в 2008 г. средняя зарплата была около 16,5 тыс. руб., а теперь - 12 тыс. 884 руб. Сильнее всего из-за кризиса пострадали сотрудники отечественных автозаводов. Так, на «Амуре» осталось лишь 40% от тех, кто трудился здесь годом раньше, на «ГАЗе» число рабочих сократилось почти вдвое, на треть урезали штат на «Урале». Численность рабочих на «АвтоВАЗе» и «ИжАвто» осталась практически на том же уровне, что и год назад. И лишь всеволожский Ford в этом году принимал на работу. Он увеличил штат на четверть, до 2,7 тыс. Впрочем, количество сотрудников на иностранных автозаводах изначально намного меньше, чем на российских. Самые многочисленные автопроизводства принадлежат «АвтоВАЗу» - 102,5 тыс. рабочих, «ГАЗу» - около 60 тыс., «КамАЗу» - 50 тыс. Ситуация с занятостью в автопроме обострится к осени, считают специалисты. Дело в том, что «АвтоВАЗ» планирует отказаться от контрактов с некоторыми компонентщиками, качество продукции которых кажется ему недостаточным. Уже составлен лист Топ-10, куда вошли наиболее проблемные поставщики компонентов автозавода. Им «АвтоВАЗ» предложил свое участие в поисках иностранного партнера, который мог бы помочь им вместе сформировать на базе российского завода СП. Однако всем найти партнера не удастся. Впрочем, и тем, кто останется на работе, платить будут немного. Единственный автозавод, который за год стал платить рабочим больше, - «Ивеко-АМТ» (город Миасс, производит грузовики). Здесь средняя зарплата составляет около 23 тыс. руб. На российских заводах оклад в среднем около 10-15 тыс. руб. Меньше всего зарабатывают рабочие «АК ДерВейс» (выпускает Lifan) - здесь средняя зарплата составляет 6 тыс. руб. А самые высокие - на Ford (34,5 тыс.) и на Toyota (39 тыс.). «Средние зарплаты на иностранных заводах могут быть более высокими за счет большого числа экспатов - иностранных специалистов, которые обучают российских рабочих и следят за качеством сборки», — предположил один из участников рынка. Для того, чтобы привлечь их в страну, производителям приходится тратить на них достаточно солидные средства.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают

16:02 17 Ноября ДК «Дальненский» собрал серебряных волонтеров на празднике «Золотая осень»
10:58 17 Ноября По итогам ежегодного учёта в заповеднике «Курильский» живёт 92 бурых медведя
09:00 18 Ноября Сахалинская область занимает второе место в акции «БумБатл» среди «Малых регионов»
16:01 18 Ноября Два новых дома на 180 квартир готовятся к заселению

09:00 30 Октября Горбач запечатлён у Южно-Курильского маяка
14:22 31 Октября Сахалинские ветераны СВО получили автомобили от фонда «Защитники Отечества»
11:26 1 Ноября Пожарные ликвидировали огонь в расселённой квартире Шахтёрска
13:55 7 Ноября Жительница Невельска осуждена за сбор денег на фальшивую трагедию
Выбор редакции
- 10:16 21 Ноября Сахалинские теннисисты завоевали семь наград на межрегиональных соревнованиях
- 09:02 20 Ноября Жителей Сахалинской области пригласили на онлайн-программу к 80-летию начала Нюрнбергского процесса
- 17:51 19 Ноября Улица Калинина в Аниве превратилась в арт-пространство
- 17:27 19 Ноября Школьники посетили «Урок чистой воды» от «РВК-Сахалин»
Мои острова - моё будущее

09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?





