Тихоокеанское
информационное агентство
7 Мая 2024
Сейчас 01:17
91,31|98,47|66,91
16:53, 17 Марта 2009 | Новости экономики Сахалина и Курил

Покупатель сам решит, где и что ему покупать, главное, чтобы он имел информацию о цене и качестве товара

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Состоялось заседание коллегии комитета по промышленности и торговле, на котором подведены итоги работы в 2008 г. и планы на 2009 г. Представитель администрации Смирныховского района попросила у коллег совета, как снизить предельный размер надбавки на товары. Рекомендованная областной администрацией надбавка не должна превышать 15%. Но в Смирныховском районе на некоторые группы товаров она достигает 30-35%. К примеру, по словам представителя районной мэрии, на гречневую крупу надбавка составила 32%, на рис – 33%, на сахар – 45%. Конечно, призывы к гражданской совести предпринимателей – дело хорошее, но не всегда эффективное. Вице-губернатор Константин Строганов признал, что рекомендованная торговая надбавка – меры вынужденная, она введена умышленно, как рычаг для взаимодействия с предприятиями торговли. А председатель комитета по промышленности и торговле Татьяна Кончева дала практические советы: «Мы начали работу с оптового звена. Составили перечень основных предприятий, ежедневно разговаривали с руководителями, давили на совесть… Знаете, ведь в районах не всегда используют все возможные меры. К примеру, приходит к вам предприниматель, желающий взять землю в аренду под строительство торгового комплекса. Так вы сразу оговорите, чтобы обязательно был магазин местного производителя, столько-то квадратных метров будет отдано для предприятия бытового обслуживания. Ставьте предпринимателям задачи, определяйте вместе с ними ассортимент. И будут разумными наценки». Представитель Южно-Курильска поделилась опытом: они опубликовали в местной газете о чрезмерно завышенной цене на шейку свинины в магазине «Татьяна». Население стало бойкотировать торговую точку. И уже скоро цена шейки в том магазине с 320 руб. за 1 кг снизилась до 280 руб. Т. Кончева привела в пример ситуацию в Тымовском. Один из предпринимателей, оправдываясь кризисом, поднял цены почти на 50%. Другие не пошли по этому пути и выиграли покупателя. Покупатель сам сделал выбор, куда ему идти. «Нам главное проинформировать население о качестве, цене товара у предпринимателя, а покупатель решит, где и что приобретать», - резюмировала Т. Кончева.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?