Тихоокеанское
информационное агентство
7 Мая 2024
Сейчас 08:44
91,31|98,47|66,91
16:15, 13 Марта 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

Защита своих прав – дело самого потребителя

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Современный потребитель должен быть готов к самостоятельной защите своих прав, а государственным органам отводится лишь консультативная роль. Об этом сообщила на пресс-конференции начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Сахалинской области Светлана Якушевская. По словам С. Якушевской, в нашей стране поменялась политика в отношении прав потребителей. Если с 1992 г., когда вышел закон о защите прав потребителей, с ним проводилась определенная работа, государство защищало его права на получение информации о той или иной услуге. То сейчас уменьшается количество государственного контроля деятельности предприятий малого бизнеса. В Сахалинской области основная доля предприятий, задействованных в сфере услуг и розничной торговли – это предприятия малого бизнеса. Раньше мы разъясняли потребителям их права, старались работать с предпринимателями, сказала С. Якушевская, сейчас мы напоминаем нашим потребителям, что мы забыли о наших конституционных правах, о нашей самореализации права на защиту наших прав. Т.е. сейчас у государственных органов нет таких полномочий, чтобы каким-то образом защищать права потребителей. «Потребитель должен сам стремиться защищать свои права, а не ждать, что какая-то добрая тетя или дядя из управления Роспотребнадзора придет и защитит его права,- заметила С. Якушевская.- Наш потребитель в современном мире должен быть готов самостоятельно приступить к защите своего права – написать претензию, сформулировать те требования, которые он хотел бы, чтоб были удовлетворены, и даже обратиться за судебной защитой. А вот уже государственным органом отводится роль, что мы должны помочь гражданину защитить свое право – оказать консультативную помощь, помочь в составлении искового заявления, разъяснить какие права имеет потребитель». В 2008 г. управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области было проведено 876 мероприятий, направленных на защиту прав потребителей. Основная масса по контролю – это плановые мероприятия, остальные порядка 47% - по заявлениям граждан. В ходе всех мероприятий по контролю было выявлено 930 нарушений законодательства потребителей. Для устранения нарушений было выдано порядка 500 предписаний, и 600 человек были привлечены к административной ответственности за нарушения, которые они допустили в отношении потребителей. Сумма наложенных штрафов составила порядка 1 млн. 500 тыс. руб.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?