Тихоокеанское
информационное агентство
24 Мая 2024
Сейчас 06:28
90,25|97,88|66,91
15:08, 16 Января 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

Центризбирком предложил отменить ограничения на агитацию в СМИ

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Председатель Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров предложил приравнять предвыборную агитацию к информационным сообщениям. Это означает, что СМИ будет разрешено свободно публиковать агитационные материалы, не обращая внимания на законодательство о выборах, где установлены точные ограничения. Уже готов пакет поправок к избирательному законодательству, которые снимают для партии власти последние ограничения по использованию административного ресурса. В. Чуров мотивировал свое предложение тем, что понятия «агитация» и «информация» так и не удалось эффективно разграничить, и что существуют страны, например, США, где разрешены любые выступления в поддержку кандидатов, поясняют «Новые Известия». Такой подход, по мнению главы ЦИК, избавит от споров, какие публикации в период выборов допустимы, а какие - нет. «Важна не сама по себе информация, а ее воздействие на избирателей», - пояснил Чуров, отметив, что даже во Франции, где подобное разграничение прописано в законе, освещение деятельности министра внутренних дел Николя Саркози по подавлению беспорядков фактически было его предвыборной агитацией как кандидата в президенты. Член комитета Госдумы по конституционному законодательству Вадим Соловьев (фракция КПРФ) заявил «НИ», что В. Чуров действует в интересах «Единой России», чтобы «свести на нет все ограничения для партии власти». Депутат опасается, что тогда начнется «полный беспредел», т.к. «Единой России» подконтрольны «все центральные телеканалы и большинство региональных газет». Впрочем многие либерально настроенные деятели инициативу Чурова поддержали. Так, президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов отметил, что «избыток информации лучше, чем ее недостаток». По его мнению, журналисты, выиграют от уменьшения количества исков к ним и от «окончания денежных игрищ», когда желающие публиковать агитационные материалы должны были предварительно подавать расценки в избирательные комиссии. Российский закон «Об основных гарантиях избирательных прав» подразумевает под агитацией призывы голосовать «за» или «против» кандидата или списка кандидатов либо неоднократные позитивные или негативные комментарии в отношении участников выборов. Все агитационные материалы должны быть оплачены из избирательного фонда, а публиковать агитацию от своего имени СМИ запрещено под угрозой штрафа в 2,5 тыс. руб. для журналиста и 100 тыс. для издания. Кроме того, закон запрещает участникам выборов в агитационных материалах критиковать друг друга, разрешая лишь сообщать позитивную информацию о себе. СМИ он обязывает обеспечивать «примерно равное» присутствие всех кандидатов в обзорах их предвыборной активности. Результаты предвыборных опросов общественного мнения запрещено публиковать менее чем за 5 дней до голосования.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?