23 Апреля 2024
14:49, 7 Ноября 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

Ученые нашли объяснение неуемной тяге шизофреников к сигаретам

Давно подмечено, что шизофреники не просто не могут отказаться от пагубной привычки, но и выкуривают за день до 4 пачек сигарет. Вероятность того, что такой больной пристрастится к сигаретам, в 2-3 раза выше, чем у здорового человека. Американские учёные предположили, что никотин усиливает выработку одного из ключевых белков (а именно гамма-аминомасляной кислоты - GABA), количество которого в мозге при шизофрении мало, отсюда и галлюцинации, дезорганизация мышления и чувство тревоги. С поступлением в организм никотина симптомы болезни немного отступают. Предыдущие исследования показали, что на поверхности клеток, производящих GABA, присутствуют рецепторы никотина. Это открытие и данные о том, что после выкуривания сигареты у шизофреников наблюдается уменьшение симптоматики, сподвигли группу профессора Алессандро Гуидотти из Университета Иллинойса в Чикаго на исследование связи между никотином и производством этого нейромедиатора. У учёных было предположение, что курение для больных становится своего рода самолечением, потому исследователи провели эксперимент с мышами. Нескольким группам грызунов, состоящим из 6 здоровых особей каждая, ввели количество никотина, соответствующее выкуриванию 20-30 сигарет одновременно. Половине групп инъекции вводили каждые 3 часа в течение 4 дней (симулируя таким образом курение большого количества сигарет), другим - только 1 раз. Выяснилось, что у «злостных курильщиков» в организме вырабатывалось на 38% меньше белка ДНК метилтрансферазы 1 (DNMT1), что приводило к увеличению производства GABA. Эти данные подтвердили предположения исследователей. В дальнейшем учёные планируют выяснить, какое влияние оказывает изменение уровня DNMT1 на другие функции мозга, уточняет журнал «Мембрана».

Источник: Известия.ру