Тихоокеанское
информационное агентство
23 Апреля 2024
Сейчас 21:55
93,25|99,36|66,91
16:20, 20 Октября 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

Что делать, если вас обхамили в магазине?

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Чиновники, курирующие вопросы в сфере потребительского рынка и торговли, утверждают, что наша область занимает лидирующее место по уровню качества бытового обслуживания на Дальнем Востоке. По их словам, времена «жестких стандартов советского обслуживания» прошли, и понятие «качественный сервис» сегодня знакомо всем потребителям услуг. Однако в связи с частыми звонками читателей в редакцию ТИА «Острова» с жалобами на хамское обслуживание в торговых центрах и других пунктах розничной торговли, мы можем предположить, что это не так. Куда обращаться за грамотной консультацией, если вы обнаружили, что приобрели некачественный продукт, а продавец не желает обменивать товар? И как реагировать на некорректное поведение продавцов? Эти вопросы корреспондент ТИА «Острова» задал главному специалисту управления потребительского рынка, предпринимательства, агропромышленного комплекса администрации Южно-Сахалинска Лидии Тарасевич. «Любая конфликтная ситуация рассматривается нами индивидуально. Ведь не всегда виноват только продавец. Часто культура потребителей оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Иногда покупатели сами провоцируют скандал. Но это не означает, что специалисты потребительского рынка встают на сторону предпринимателя. Если человек считает, что с ним грубо обошлись, он может написать свою претензию в книге отзывов конкретного магазина. Не выдать книгу сотрудники не имеют право. Более того, владелец предприятия, в течение 1-2 дней с момента появления записи покупателя должен на нее отреагировать. И разобраться в конфликтной ситуации. Как показывает практика, предприниматели, если обслуживающий персонал не прав, всегда готовы извиниться»,- отметила она. Другой вопрос, что не каждый покупатель готов отстаивать свои права. Например, к нам в редакцию позвонила пенсионерка. Она приобрела дорогой посевной материал чеснока. При посадке, когда женщина «раздела» зубчики, выяснилось, что половина семян непригодна к применению. Проще говоря, пенсионерке продали гниль. Сотрудник редакции убедил ее, что нужно обязательно вернуться в магазин, и потребовать обменять материал на качественный или получить назад деньги. К чести сотрудников магазина, они не стали спорить, и вернули женщине деньги. «Что касается несвежих или просроченных продуктов, продавец обязан заменить их на качественные, либо вернуть деньги, - подчеркнула Л. Тарасевич. - Это даже не обсуждается! При этом отсутствие чека не является поводом для отказа. Закон всегда на стороне потребителя. Любой человек, пострадавший от неправомерных действий, может обратиться в городское управление потребительского рынка по телефону 74-72-82.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?