
16:32, 25 Апреля 2008 | Новости общества Сахалина и Курил
В политклубе обсудили перспективы транснациональной магистрали XXI века «Материк – Сахалин – Хоккайдо»
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Круглый стол, состоявшийся в Сахинцентре 25 апреля в рамках политклуба «За конструктивное сотрудничество», был посвящен теме, активно муссируемой довольно продолжительное время островной общественностью: транспортному переходу на материк. Правда, участникам круглого стола был предложен ее глобализированный вариант – «Материк – Сахалин – Хоккайдо: транснациональная магистраль XXI века». Понятно, что при таком раскладе очень важна позиция одного из важнейших стратегических партнеров России и в том числе Сахалина в АТР – Японии. Логичным выглядело приглашение в качестве экспертов председателя комитета внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей области Вадима Рокотова и представителя МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимира Носова. По словам первого эксперта, инициатива транспортного перехода Сахалин – Хоккайдо исходила в середине 90-х годов от японской стороны, которая на тот момент обладала техническими и финансовыми возможностями реализации подобного проекта, а переход Сахалин – материк явился бы его логическим продолжением.

По подсчетам специалистов Страны восходящего солнца (в ценах 2005 г.), 1 км такого перехода обошелся бы в 30-32 млн. долларов. Однако, по словам В. Рокотова, отношение самих японцев к подобному проекту неоднозначно, поскольку он долгосрочный и по окупаемости. К тому же, по его словам, в Японии официально озвучена перспектива туннельного перехода из страны в Республику Корею. Таким образом, Сахалин представляет не единственную возможность транспортной связи с материком. Однако, во втором случае существует готовый комплекс железнодорожной инфраструктуры (благодаря БАМ и Транссибу) при благоприятной политической ситуации, в отличие от нестабильности на Корейском полуострове. Главной проблемой даже при благоприятной перспективе строительства подобного перехода остается вопрос загрузки транспортной артерии. Мнения участников круглого стола на этот счет были оптимистичными - груз найдется. Хотя, по данным В. Носова, огромный паром на линии Корсаков – Вакканай частенько перевозит просто «воздух». Однако в целом, участники круглого стола были единодушны: необходимо более активное обсуждение подобного проекта и общественностью, и властями.

-
-
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
15:24 29 Июля Сахалинский фестиваль чтения впервые пройдет на четырех площадках региона
17:52 28 Июля В Южно-Сахалинске возбудили дело о фиктивной регистрации 20 иностранцев
13:15 29 Июля На Сахалине проходят муниципальные этапы марафона "Земля спорта"
10:16 28 Июля Сахалинская библиотека открывает выставку к 115-летию экспедиции Штернберга
11:37 11 Июля Судебные приставы Сахалина отработали действия при угрозе теракта
09:24 18 Июля Жители холмской пятиэтажки блокируют проведение капитального ремонта
10:03 4 Июля 50 выпускников сахалинского колледжа получили работу в аэропорту Южно-Сахалинска
12:38 9 Июля Сахалинский предприниматель расширяет производство натурального чая
Выбор редакции
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?