Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 15:02
102,34|106,54|66,91
16:32, 25 Апреля 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

В политклубе обсудили перспективы транснациональной магистрали XXI века «Материк – Сахалин – Хоккайдо»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Круглый стол, состоявшийся в Сахинцентре 25 апреля в рамках политклуба «За конструктивное сотрудничество», был посвящен теме, активно муссируемой довольно продолжительное время островной общественностью: транспортному переходу на материк. Правда, участникам круглого стола был предложен ее глобализированный вариант – «Материк – Сахалин – Хоккайдо: транснациональная магистраль XXI века». Понятно, что при таком раскладе очень важна позиция одного из важнейших стратегических партнеров России и в том числе Сахалина в АТР – Японии. Логичным выглядело приглашение в качестве экспертов председателя комитета внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей области Вадима Рокотова и представителя МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимира Носова. По словам первого эксперта, инициатива транспортного перехода Сахалин – Хоккайдо исходила в середине 90-х годов от японской стороны, которая на тот момент обладала техническими и финансовыми возможностями реализации подобного проекта, а переход Сахалин – материк явился бы его логическим продолжением.

По подсчетам специалистов Страны восходящего солнца (в ценах 2005 г.), 1 км такого перехода обошелся бы в 30-32 млн. долларов. Однако, по словам В. Рокотова, отношение самих японцев к подобному проекту неоднозначно, поскольку он долгосрочный и по окупаемости. К тому же, по его словам, в Японии официально озвучена перспектива туннельного перехода из страны в Республику Корею. Таким образом, Сахалин представляет не единственную возможность транспортной связи с материком. Однако, во втором случае существует готовый комплекс железнодорожной инфраструктуры (благодаря БАМ и Транссибу) при благоприятной политической ситуации, в отличие от нестабильности на Корейском полуострове. Главной проблемой даже при благоприятной перспективе строительства подобного перехода остается вопрос загрузки транспортной артерии. Мнения участников круглого стола на этот счет были оптимистичными - груз найдется. Хотя, по данным В. Носова, огромный паром на линии Корсаков – Вакканай частенько перевозит просто «воздух». Однако в целом, участники круглого стола были единодушны: необходимо более активное обсуждение подобного проекта и общественностью, и властями.

-

-


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?