Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 02:36
101,61|105,25|66,91
17:24, 8 Ноября 2007 | Новости экономики Сахалина и Курил

Сергей Тишкин: не время заниматься выяснением отношений

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Морская паромная переправа Ванино – Холмск вновь не справляется с доставкой железнодорожных вагонов на Сахалин. В порту Ванино в ожидании отправки через Татарский пролив уже скопилось 290 вагонов, а в целом по ДВЖД находится более 700 вагонов, следующих в адрес островитян с различными грузами. Данная проблема существует не первый год, и ее обострение происходит не только с началом осенне-зимних штормов. В ноябре при среднесуточной норме накатки на паромы 50 вагонов на остров отправляется 41. По мнению первого заместителя начальника островной магистрали Игоря Чупина, в минувшем октябре на остров уже было недопоставлено 150 вагонов. То, что при организации загрузки паромов на материковой стороне зачастую отдается предпочтение автомобильным фургонам, ни для кого не секрет. Если в октябре прошлого года на паром в среднем загружалось 21,6 вагона, то теперь 20,5, в то же время вместимость парома – 26 вагонов. В известной мере, обстановка была осложнена штормовой погодой, сорвавшей несколько рейсов. Для того, чтобы разрядить ситуацию в порту Ванино вице-президентом ОАО «РЖД» Вячеславом Лемешко в конце октября была принята 10-дневная конвенция по запрету на отправку грузов на Сахалин. Однако запретительные меры не касались грузов, следующих в адрес пострадавшего от землетрясения Невельска, а также топлива, продовольствия и грузов в контейнерах.

Менеджмент Сахалинского морского пароходства в сложившейся ситуации виноватой стороной считает железнодорожников. Частично они правы, поскольку действительно сложно спланировать до часов и минут потребности грузоотправителей со всей сети железных дорог России и СНГ. Определенную трудность представляет и прогноз таких явлений, как землетрясение. Именно сегодня простаивающие в ожидании отправки на Сахалин вагоны с грузом для невельчан никто заранее не планировал. Так же и с рыбой: летом потребность в рефрижераторных секциях была одна, сегодня – иная. В то же время, как отмечают топ-менеджеры пароходства, по статистике минувших кварталов график предъявления вагонов к погрузке на паромы железнодорожниками постоянно нарушался. Хотя в целом, по их же признанию, план перевалки вагонов за 10 месяцев недовыполнен моряками на 6,2%, или на 900 вагонов. Опасения представителей региональной власти относительно срыва графиков строительства домов для невельчан имеют серьезные основания – зима может наступить уже завтра. Люди, лишенные в одночасье жилья, продолжают с большим нетерпением ожидать помощи с материка – это строительные материалы, продукты питания, теплые вещи и т.д. По мнению начальника Сахалинской железной дороги Сергея Тишкина, сегодня не время заниматься выяснением отношений, куда важнее в самые сжатые сроки «расшить» ситуацию и доставить все грузы по назначению. И впредь, пока Сахалин не будет соединен с материком через мост, предпринять все необходимые меры по недопущению подобных ситуаций. Более полувека на Сахалинском рынке транспортных услуг совместно трудятся моряки и железнодорожники. С 1973 года с вводом морской паромной переправы Ванино-Холмск это сотрудничество стало более тесным и действенным. Экономика Дальнего Востока всегда зависела от успешной работы в данных секторах транспортной инфраструктуры. По уровню инвестиций транспорт занимает одно из ведущих мест в регионе, интерес стран АТР к возможностям «РЖД» на восточной окраине России более чем очевиден. В то же время мы решаем не только коммерческие задачи, наш бизнес был и остается в регионе социально-ответственным. В этом одна из основных целей политики ОАО «РЖД». Об этом ТИА «Острова» сообщил пресс-секретарь СахЖД – филиала ОАО «РЖД», Сергей Дащинский.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?