Тихоокеанское
информационное агентство
29 Марта 2024
Сейчас 10:55
92,26|99,71|66,91
00:00, 23 Апреля 2002 | Новости экономики Сахалина и Курил

Сахалинская область может остаться без пассажирского флота

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Сахалинская область уже в 2003 году может столкнуться с серьезными проблемами в сфере морских пассажирских перевозок. Об этом сообщил начальник областного управления транспорта и связи Владимир Романов. По его данным, если в прошлом году теплоход «Марина Цветаева», принадлежащий ЗАО «Сахалин-Курилы», на курильском направлении перевез 9 тыс. пассажиров (что почти в три раза превысило аналогичный показатель 2000 г.), то по прогнозу 2002 года количество пассажиров на этом направлении достигнет 12 тыс. человек. В связи с активизацией экономического развития Курил тенденция роста пассажиропотока продолжится в последующие годы, и с таким объемом перевозок «Марина Цветаева» может не справиться, считает В. Романов. В то же время в связи с введением с 2002 года новых требований международного пассажирского регистра паром «Сахалин-7» Сахалинского морского пароходства летом этого года может прекратить пассажирские перевозки на сообщении Холмск – Отару - Холмск. По словам В. Романова, чтобы довести паром до новых требований, необходимы крупные капитальные вложения, которых нет ни у области, ни у пароходства. «Япония может возместить перевозки на данном сообщении собственным флотом, но тогда Сахалинская область потеряет этот рынок», - заявил В. Романов. Он также сообщил о том, что в настоящее время прорабатывается вопрос о возобновлении межобластных перевозок на линии Владивосток – Корсаков - Петропавловск-Камчатский (через Северные Курилы). «Это говорит о том, что нам, безусловно, нужен второй пароход, и в 2003 г. мы будем стоять перед очень серьезной проблемой – отсутствием пассажирского флота по всем направлениям перевозок», - сообщил В. Романов. По его мнению, это на сегодняшний день самый сложный вопрос, который необходимо решить области. Проблему усугубляет фактическое отсутствие пассажирского флота в РФ, к тому же области требуются суда ледокольного типа, которые в сложных ледовых условиях смогут самостоятельно справляться с ледовыми полями. Но судов ледокольного класса в России уже не осталось, последний такой пароход (выпущенный в 1991 г.), работающий в черноморском бассейне, выставлен на торги по стартовой цене 2,5 млн. долларов. Но у области опять же нет средств на приобретение теплохода. «Мы обратились за содействием в Министерство транспорта, но единственное, чем оно смогло нам помочь – отдать приоритеты в приобретении парохода российскому покупателю, так как крупные немецкие компании уже заявили о своем желании приобрести судно», - сказал В. Романов. По его словам, аналогичные проблемы по пассажирским морским перевозкам переживает весь Дальневосточный регион, где дорабатывают свой срок старые теплоходы. В ближайшее время областные власти в очередной раз намерены поднять данную проблему перед правительством РФ, а также обсудить ее с депутатами Сахалинской областной Думы.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?