Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 02:38
101,61|105,25|66,91
15:51, 5 Октября 2007 | Новости общества Сахалина и Курил

Аргументы православного богослова поставили в тупик неопятидесятников

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

4 октября в концертном зале «Каприччио» состоялась лекция-встреча с горожанами известного богослова и ведущего специалиста по проблемам экспансии новых религиозных движений в России Александра Дворкина. На нее пришли не только православные, но и баптисты, неопятидесятники организации «Новое поколение» старообрядцы. Речь шла о священном Писании и Предании. Как православные отделяли «зерна от плевел» в поисках истины, как Предания дополняли вероучение, почему одни толкования Предания другими религиозными организациями воспринимаются, а другие нет. Надо сказать, что история православия в изложении А. Дворкина, начиная с зарождения веры, вызвала резкое неприятие неопятидесятников. Они цеплялись к словам лектора, выкрикивая свои толкования произнесенных им фраз, пытались излагать Писание со своей точки зрения. Богослов очень аргументировано парировал их мнения. Так, на вопрос, почему Ваша Всемирная Соборная православная вера истинна, а наша – нет, он ответил, что рукоположение каждого православного епископа можно проследить по церковным записям, начиная с первого века нашей эры: «Спросите, кто рукоположил епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила, он ответит. Тот епископ также скажет о том, кто его рукоположил в сан. Все эти записи сохранены. А вот начало Вашей веры совсем в недавнем прошлом». Не обошлось и без личных оскорблений. Так, неопятидесятники обвинили одного из сахалинских православных священнослужителей в чрезмерном употреблении спиртного на одном из публичных мероприятий. Дальше слов дело не пошло, но богослов такой выпад назвал не случайным: «Я не раз сталкивался, когда сектанты, не зная, как мне возразить, доходили до хулиганских поступков: пытались избить, выдавали меня милиции за мирового террориста…». Агрессия неопятидесятников была так явна, что одна из слушательниц не выдержала: «Я православная, выходя из храма после службы, чувствую радость, успокоение. Не знаю, что говорят этим людям в их организации, но посмотрите на их злобные лица, агрессию. Это не добрая вера. Я пришла послушать Вас, Александр Леонидович, а не их. Поэтому извините, что ухожу». А вот с баптистами полемика получилась и выдержанной, и продуктивной. Не было ни упреков, ни оскорблений, лишь общее желание найти истину. Признав, что главное в вере – спасение души человека, представителей иной религии интересовало мнение православного богослова, будет ли спасение души не православным после смерти. На это А. Дворкин резонно ответил: «Я не знаю, я не Христос. Но надеюсь, что Вы придете к истинной вере». Он привел в пример своего американского друга, баптиста-проповедника, который долго искал различия в толковании Евангелие. Поиск привел его к раскопкам на земле Палестинской. Изучив первоисточники православия, он пришел к выводу, что православие и есть истинная вера, принял его. Вообще дискуссия была яркой. Примечательно, что православный богослов не побоялся выступить перед порой враждебно настроенными сектантами, видно было, что он настолько глубоко владеет знаниями об истории православия и корни его веры так глубоки, что никакие выпады сторонников иных верований ему не страшны. Такое общение заставило с одной стороны изумиться, что на сахалинской земле есть такие ярые, оголтелые секты, а с другой задуматься над истинным предназначением человека на этой земле и о месте веры в его жизни.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?