Тихоокеанское
информационное агентство
7 Апреля 2025
Сейчас 23:09
84,28|92,99
14:29, 17 Мая 2007 | Новости экономики Сахалина и Курил

На Сахалинской железной дороге начали действовать новые тарифы

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

На Сахалинской железной дороге начали действовать новые тарифы на оказание работ и услуг для грузоотправителей и грузополучателей. Повышение части договорных платежей не касается услуг и работ, выполняемых железнодорожниками для клиентов дороги в соответствии с тарифным руководством (например, Прейскурант 10-01, другие документы, принятые на уровне Правительства РФ и ОАО «РЖД»). Проиндексированные размеры тарифных ставок, как определялись ранее, так определяются и сегодня рамками Договоров между клиентами дороги и Дорожным Центром фирменного транспортного обслуживания. Все виды услуг, оказываемых дорогой в соответствии с данными договорами, не являются обязательными по технологии работ на жд-транспорте. Клиентам на договорной основе предлагается перечень услуг, который они могут выполнить собственными силами, воспользоваться возможностями дороги, или нанять другого подрядчика. Все ставки по дополнительным услугам приведены в соответствие с «Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта» и в рамках Законодательства РФ. К примеру, увеличение ставки сбора за взвешивание 10 вагонов с углем возросло на 2 тыс. 508 руб., в пересчете на 1 тонну рост составит 4,2 руб., или 0,4 % от его стоимости. Если учесть, что доля цены на уголь в тарифе на электроэнергию равна 35 %, то рост себестоимости производства электроэнергии составит 0,1-0,2 %. Однако повышение цен на услуги СахЖД не касается тарифов на грузовые перевозки, которые устанавливаются на уровне государства. Последняя индексация тарифов была произведена Федеральной службой по тарифам с 1 января 2007 г. и будет оставаться неизменной до начала 2008 г. Основным приоритетом на железнодорожном транспорте является безопасность движения поездов. Например, без той же перевески вагонов с инертным грузом попросту не обойтись. Если загруженный выше грузоподъемности вагон уйдет на линию, то нет никакой гарантии, что он не выйдет из строя, или под его тяжестью не пострадает путь. Одновременно с повышением ставок на отдельные услуги, не являющиеся обязательными к перевозке, СахЖД нашла возможность снизить уровень рентабельности с 35 % до 10 % на услуги по подаче и уборке вагонов, и до 15 % по взвешиванию груза. Напомним, по настоятельным просьбам областной администрации, островных товаропроизводителей с 1 января 2005 г. на СахЖД был отменен повышающий коэффициент «три» на грузовые перевозки по Сахалину. Решение правительства РФ о приведении местных грузовых платежей в соответствие с общесетевыми обошлось островной магистрали потерей порядка 800 млн. руб. ежегодно. Напомним, что ОАО «РЖД» сегодня вынуждено дотировать СахЖД, продолжая компенсировать эти потери. А обещания обладминистрации обеспечить дополнительные объемы погрузки в случае отмены коэффициента «три», весомых результатов так и не дали. ОАО «РЖД», как бизнес-компания, играет важнейшую и определяющую роль на экономическом пространстве России, сегодня она активно представлена и в международном секторе транспортных перевозок. Кроме этого, ОАО «РЖД» никогда не снимало с себя социальной ответственности, программы компании по защите интересов своих работников определяются миллионными вложениями, широко представлена и спонсорская деятельность. В то же время ОАО «РЖД», как коммерческая структура, для выполнения обязательств перед своим единственным акционером, государством, должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законами экономики, то есть работать с прибылью. Об этом ТИА «Острова» сообщили в пресс-центре СахЖД – филиала ОАО «РЖД».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?