Тихоокеанское
информационное агентство
7 Апреля 2025
Сейчас 15:09
84,28|92,99
14:22, 12 Апреля 2007 | Новости экономики Сахалина и Курил

Президент ОАО «РДЖ» вновь заявил о мостовом переходе на Сахалин

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

10 апреля президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин выступил на совещании по стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 г., которое прошло под председательством президента РФ Владимира Путина. «От работы российских железных дорог напрямую зависят не только перспективы дальнейшего роста отечественной экономики, но также способность государства эффективно выполнять такие важные функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, сохранение единого социально-экономического пространства, обеспечение конституционных прав и свобод граждан, включая право на свободу передвижения, - сказал В. Якунин. По словам президента РЖД, «без принятия энергичных мер по модернизации структуры и обновлению подвижного состава, к 2011 г. железнодорожный транспорт может стать фактором не ускорения, а сдерживания экономического роста». Поэтому РЖД обращается с предложением о выработке государственной стратегии в области модернизации и развития железнодорожного транспорта. Кроме того, для дальнейшей интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему необходимо осуществить целый ряд мероприятий, значительная часть которых является прерогативой государства. По мнению президента РЖД, требуется ускорить принятие решения о развитии инфраструктуры пунктов таможенно-пограничного контроля железнодорожных переходов. В то же время, развивая сухопутные погранпереходы, нельзя ослаблять внимание к обеспечению конкурентоспособности российских портов. Важнейшее значение для привлечения международного транзита на сеть российских железных дорог имеет восстановление Транскорейской железной дороги, что позволит получить дополнительный поток не менее 100 тыс. контейнеров в год. Здесь, прежде всего, необходимо предусмотреть государственную поддержку реконструкции железнодорожного участка Хасан (РФ) – порт Раджин (КНДР) и самого порта Раджин. Все перечисленные мероприятия должны быть системно представлены в государственной стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. РЖД предлагает разделить эту стратегию на 2 этапа. Первый этап – до 2015 г., – в течение которого будет выполнена коренная модернизация железнодорожного транспорта. Второй этап – с 2016 г. до 2030 г. В этот период должны быть построены важнейшие стратегические, социально-значимые и грузообразующие линии, протяженностью более 20 тыс. км. Среди них – трансконтинентальная железнодорожная магистраль «Правая Лена – Зырянка – Уэлен» (протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Беринговому проливу), создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и Сахалином, важнейшие линии в Приполярном Урале («Обская – Полуночное», «Лабытнанги – Салехард – Надым»). «В целом на реализацию программы развития железнодорожного транспорта до 2030 г. необходимо направить почти 10 трлн. руб., из которых РЖД сможет обеспечить почти 5,3 трлн. руб. На наш взгляд, представленный проект может быть одобрен в качестве основы для разработки государственной стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г.», - сказал в заключение своего выступления В. Якунин. Об этом ТИА «Острова» сообщили в пресс-службе Сахалинской железной дороги.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?