Японцы предложили новые технологии по длительному сохранению дорожного полотна
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
ЮЖНО-САХАЛИНСК. 06.06. ТИА «ОСТРОВА». При содействии Ассоциации поддержки деловых обменов между Хоккайдо и Сахалином и организации внешней торговли Японии, 5 июня на Сахалин прибыла японская делегация. В ее состав вошли специалисты Акционерного общества «Докон», которые проводят консультации по строительным технологиям, строительной фирмы АО «Фудзи Кэнсэцу», профессор промышленного института г. Муроран (специалист по технологиям для суровых климатических условий) и старший менеджер Хоккайдского бизнес-центра. В зале переговоров комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей (КМВЭРС) Сахалинской области его сотрудники совместно с представителями департамента ТЭК и ЖКХ встретились с участниками делегации. В ходе встречи японскими представителями были озвучены новые технологии по антиобледенению автомобильных дорог. Как отметил глава японской делегации, генеральный директор строительной фирмы АО «Фудзи Кэнсэцу» Фудзита Такааки, в феврале и марте представители японских строительных фирм посещали Сахалинскую область, объектом внимания тогда стали автомобильные дороги. «Дорожное полотно повреждается в результате образования трещин, вызванных замерзанием в зимний период проникшей в покрытие воды, обусловленными тектоническим процессами и так далее. Кроме того, остается невыясненной до конца конкретная структура дорожного полотна, что заставляет предполагать, что возникновение повреждений определяется не единичными, но комплексными факторами. Нами предполагается, что в случае экспериментального применения искусственного подогрева дорог, их состояние должно быть улучшено в соответствии со стандартами, принятыми на Хоккайдо», - сказал Фудзита Такааки. Далее он рассказал о различных технологиях искусственного подогрева дорожного покрытия. Например, японцы предложили использовать электрический подогрев и паровой. Но так как на Сахалине энергоснабжение нестабильно, и помимо этого необходимо принимать во внимание затраты на ремонт линии электропередач в случае ее обрыва (что случается в непогоду очень часто), стороны более подробно остановились на втором варианте. Даная система может использовать в качестве источников подогрева две субстанции – теплую воду и выделяемое тепло. Подогрев при помощи теплой воды предусматривает установку керосиновых бойлеров для нагрева циркулирующей незамерзающей жидкости и насос для ее циркуляции. Базовые расходы, по подсчетам японских «дорожников», по созданию и эксплуатации этой системы ниже расходов по обеспечению электрического подогрева; то же самое можно сказать и о текущих эксплуатационных расходах, которые предусматриваются на ремонт трубопроводов. Подогрев при помощи сбросного тепла требует создание в дорожном полотне полостей для воздушной циркуляции, при этом нагнетатель воздуха обращается к возвратной трубе и подает в полости нагретый воздух. Подобная система уже прошла соответствующий анализ в индустриальном научно-исследовательском институте Хоккайдо и получила лицензию. При формировании дорожного полотна используются строительные блоки повышенной проницаемости или литографические структуры природного происхождения с высоким коэффициентом теплопередачи. Такие структуры не имеют строительных отягощений, а места установки ограничиваются автомобильными стоянками, тротуарами и прочими местами общего назначения. В конце представления технологий по антиобледенению автомобильных дорог, японская сторона рассказала о химических реагентах, которые применяются на некоторых японских автомагистралях. Учитывая, что климатические условия Хоккайдо и Сахалинской области максимально приближены, представители администрации Сахалинской области решили более детально изучить предложенные хоккайдскими специалистами технологии по предотвращению обледенения дорожных покрытий, и на следующей встрече предметно обсудить возможность реализации проекта по искусственному подогреву сахалинских дорог. Об этом ТИА «Острова» сообщила пресс-секретарь КМВЭРС Сахалинской области Татьяна Полищук.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
14:35 1 Июля На Сахалине ликвидировали крупного медведя, бродящего возле остановки
12:19 30 Июня Сахалинские пенсионеры могут компенсировать расходы на проезд к месту отдыха
10:13 2 Июля Власти Южно-Сахалинска обустроят новую зону отдыха на берегу реки Бурея
15:38 30 Июня На Сахалине побывал писатель-фантаст Сергей Лукьяненко
11:31 16 Июня 1687 жителей Сахалинской области получают от регионального Отделения СФР выплату по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства I группы
15:30 6 Июня Рекламные ролики, репортажи и кино: при поддержке аэровокзала «Южно-Сахалинск» островной регион прославится на весь Китай
12:17 18 Июня В селе Ясное горела баня
12:09 19 Июня Развитие скверов, дорожной сети и благоустройство территорий: что обсуждали жители северной части городского округа на встрече с мэром
Выбор редакции
- 10:03 4 Июля 50 выпускников сахалинского колледжа получили работу в аэропорту Южно-Сахалинска
- 11:02 3 Июля Сахалинская библиотека готовит праздничную программу ко Дню семьи любви и верности
- 10:02 1 Июля В Поронайске завершился первый чемпионат Сахалинской области по силовому экстриму
- 15:38 30 Июня На Сахалине побывал писатель-фантаст Сергей Лукьяненко
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?