Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 21:28
107,74|114,31|66,91
00:00, 24 Апреля 2006 | Новости экономики Сахалина и Курил

Сахалинские железнодорожники настаивают на прокладке путей до Углегорска

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

ЮЖНО-САХАЛИНСК. 24.04. ТИА «ОСТРОВА». По поручению Президента РФ в марте текущего года специалистами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации подготовлена Программа с перечнем мер по обеспечению экономического роста в ряде регионов, в том числе и на Дальнем Востоке (финансирование за счет госинвестиций). 17 марта письмо было направлено Правительству РФ. Этот, безусловно, важный для нескольких миллионов дальневосточников документ, со слов заместителя директора института «ГИПРОТРАНСТЭИ» (г. Москва) С.Н. Шарапова, был бы особенно полезен и сахалинцам, если бы не ряд упущений. С начала 90-х годов администрация Сахалинской области при тесном взаимодействии с руководством Сахалинской железной дороги (СахЖД) решала целый ряд вопросов, касающихся не только развития железнодорожного транспорта в регионе, но и стабилизации экономики в целом. Лишь с 2002 г. после визита министра министерства путей сообщения на Сахалин дело сдвинулось. В 2003 г. началось масштабная работа по переустройству СахЖД на общесетевые стандарты, затем в области был отменен повышающий коэффициент на грузовые перевозки железнодорожным транспортом. Эти два проекта заметно оживили экономику острова, явились своеобразным стимулом для ускоренного освоения нефтяного шельфа Сахалина. Попытка реализовать потенциальные перспективы дальнейшего развития областной транспортной инфраструктуры с помощью государства, о которой упоминалось выше, может не сработать как должна. В Перечне комплексных мер, поданных на рассмотрение в правительство и предусматривающих реализацию важнейших для Дальнего Востока проектов, ни слова нет о развитии на Сахалине железнодорожного транспорта, обеспечивающего круглогодичное, всепогодное сообщение и имеющего бесспорное социально-экономическое значение для области. В частности, «забыты» ранее согласованные с обладминистрацией проекты «Реконструкции СахЖД на общесетевые стандарты ширины колеи»; «Строительство железнодорожной линии от станции Ильинск до г. Углегорск» для вывоза угля из месторождений данного района в южные порты острова. В то же время в данном документе нашел место проект «Реконструкции морского торгового порта Шахтерск в Углегорском районе», хотя на официальном уровне более эффективным (скорая окупаемость, круглогодичность, социальная значимость, кумулятивный эффект и т.д.) признан проект строительства железнодорожной ветки до Углегорска. Кроме того, существует еще одна проблема. Будущее ТЭК острова безоговорочно связывают только с газом – предлагаются планы по переводу Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и Сахалинской ГРЭС с твердого топлива на газ. При этом проигнорированы не только мнение железнодорожников, но и мировой опыт, свидетельствующий об экономической целесообразности сохранения в топливно-энергетической базе регионов такой дешевой составляющей как уголь. Следует помнить, что при таком однобоком решении данного вопроса попросту потеряют работу не только 5 тыс. железнодорожников, но и сотни шахтеров, известные трудности ждут и автомобилистов. С потерей упомянутых проектов, экономически выгодных и перспективных для целого региона, может быть поставлено под сомнение будущее всей транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Об этом ТИА «Острова» сообщил пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?