Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 11:33
107,74|114,31|66,91
17:54, 7 Июля 2016 | Разнообразные статьи на актуальные темы

Смена генерального директора фирмы и продажа доли в уставном капитале

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Для того чтобы процедура смены генерального директора прошла успешно, необходимо решить несколько вопросов. На каком основании происходит увольнение прежнего начальника? Как оформляются документы для назначения нового руководителя? В какой момент руководитель будет считаться вступившим в должность? Помимо общих оснований, Трудовой кодекс предусматривает дополнительные основания для увольнения директора: отстранение от должности в связи с банкротством фирмы, расторжение трудового договора с начальником до истечения срока, по иным основаниям.

Проведение такой процедуры, как смена генерального директора, требует подготовки комплекта документов. Это протокол общего собрания учредителей, приказ об увольнении прежнего начальника. Как правило, распоряжение о назначении нового руководителя отражается в этом же документе. Закон устанавливает, что смена генерального директора влечет за собой необходимость зарегистрировать соответствующие изменения в налоговой инспекции, так как в реестре предприятия и организаций отражаются сведения о фамилии, имени, отчестве руководителя, его паспортные данные как о лице, имеющем право представлять интересы фирмы без доверенности.

Документы, подтверждающие тот факт, что произошла смена генерального директора, направляются в регистрирующий орган лицом, имеющим на это соответствующие полномочия. Это может быть прежний или новый руководитель, а также представитель по доверенности. Оформляется заявление, которое следует заверить у нотариуса. По истечении установленного срока организации выдается свидетельство, на основании которого производится постановки фирмы на учет во внебюджетных фондах. О том, что произошла смена генерального директора, нужно уведомить банк, партнеров, клиентов и прочих заинтересованных лиц.

Помимо смены руководителя, иногда компании необходима смена участников. Процедура осуществляется в соответствии с законодательством, в результате доля одного из учредителей переходит к другому лицу. Информация об участниках содержится не только в документах ООО, но и в реестре предприятий и организаций.

В настоящее время смена участников проводится двумя способами: оформление договора купли-продажи или дарения доли либо выход учредителя из состава общества. В зависимости от варианта, процедура имеет особенности. Чаще всего смена участников осуществляется путем продажи части уставного капитала. Это возможно сделать без согласия других лиц организации, если уставом не предусмотрены иные условия. Учредители имеют преимущественное право покупки доли. При передаче доли лицам, не входящим в состав общества, о сделке нужно уведомить руководство компании. Заключение сделки проходит в присутствии нотариуса. После этого он направляет в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в реестр с приложением необходимых документов.

Смена участников посредством увеличения уставного капитала осуществляется в два этапа. Новый учредитель подает заявление с просьбой включить его в состав общества. После этого оформляется выход прежнего участника.

Такая процедура, как смена участников, требует оформления пакета документов:

- учредительные документы, свидетельство о регистрации и постановке на учет, выписка из ЕГРЮЛ, решение о создании фирмы,

- копии паспортов учредителей и руководителя,

- нотариальное согласие супругов продавца и покупателя части уставного капитала,

- контактная информация фирмы.

Для регистрации изменений нужно оформить заявление установленной формы, заверенное в нотариальном порядке, протокол общего собрания учредителей. Подготовленный пакет документов направляется в налоговую инспекцию, где смена участников регистрируется в установленном порядке.

В связи с тем, что любые изменения в деятельности компании, требуют грамотного оформления документов, соблюдения установленного порядка, целесообразно доверить проведение процедуры квалифицированным специалистам. Они быстро и качественно выполнят все необходимые действия, что обеспечит успешную регистрацию изменений в налоговой инспекции.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?