Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 05:57
102,34|106,54|66,91
10:54, 4 Мая 2017 | Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил

Суд вынес приговор по делу о крушении буровой установки «Кольская»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Двое фигурантов уголовного дела о крушении самоподъёмной буровой установки «Кольская» получили по 6 лет колонии, сообщили ТИА «Острова» в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК России. Авария унесла жизни 53 человек.

Собранные Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ доказательства оказались достаточными для вынесения обвинительного приговора в отношении двоих руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - бывшего и.о. главного инженера Бордзиловского Л.Л., а также бывшего и.о. заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Лихвана Б.С. Они признаны виновными за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

По версии следствия, бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к наступлению трагических последствий - к  аварии буровой установки и гибели 53 человек.

Как установлено в ходе расследования, при перегоне буровой «Кольская» от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи  со штормовой погодой ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело  к образованию дифферента (крена) «Кольской».

«Подсудимые, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости (способности судна противостоять внешним силам), и переходе «Кольской» в режим дрейфования. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным», - сообщает Дальневосточное следственное управление на транспорте.

По версии следователей, Бордзиловский, зная, что на «Кольскую» поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как подсудимым стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду прошло не и мало времени - более 5 часов.

Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту «Кольской» находилось необоснованно большее число людей. 28 человек - вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа.

18 декабря 2011 в 12 часов 46 минут СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 000 метров.

Следственными органами проделан большой объем работы. В рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы. Объем материалов уголовного дела, поступивших в суд, составил 26 томов.

Судом виновным назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а также три года лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, связанной с эксплуатацией морского и водного транспорта.

Приговор суда в законную силу не вступил.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?