Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 01:12
102,34|106,54|66,91
18:23, 13 Марта 2017 | Новости культуры Сахалина и Курил

Ученики южно-сахалинской коррекционной школы сели за гончарный круг

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Дворец детского (юношеского) творчества в Южно-Сахалинске расширил программу для детей с ограниченными возможностями здоровья. Юбилей, а тем более 50-летие, - это повод для освоения новых горизонтов, решили специалисты учреждения. Подробности ТИА «Острова» рассказали в городской мэрии.

- Во Дворце функционирует объединение «Равные возможности», в котором занимаются дети с дошкольного до старшего школьного возраста, - сообщила  Евгения Харламова, заместитель директора по научно-методической работе дворца детского (юношеского) творчества. - Для ребят с ограниченными возможностями здоровья у нас предусмотрено несколько направлений.

Дворец тесно сотрудничает с коррекционной школой «Надежда» и реабилитационным центром «Преодоление», предлагая их воспитанникам различные образовательные модули, которые длятся по полгода. Сейчас, например, ребята из «Надежды» осваивают гончарное дело, перед этим постигали компьютерную азбуку и азы робототехники.

- Мне очень нравятся занятия на гончарном круге. Мы делаем разные поделки - Деда Мороза, свистульки, зайчиков и много чего другого, - рассказал о занятиях гончарным делом воспитанник школы «Надежда» Антон Дорофеев. - Анна Вячеславовна всегда поможет, подскажет, если неправильно сделано, поправит.

Основам работы с керамикой всех желающих, в том числе и детей с особенностями развития, в ДД(Ю)Т обучает молодой, но уже титулованный педагог Анна Божан, которая в 2014 году стала победителем II Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Призвание».

- Эти дети на самом деле особенные, но всегда со знаком плюс: они очень хорошо чувствуют материал, внимательно слушают и выполняют задания, - отметила Анна Божан. - Все они впервые в жизни сели за гончарный круг, и вы видите, какой неплохой результат. Тем более что глина - это великолепный материал, не сравнимый ни с чем другим. Это прикладное творчество. Детям здесь комфортно, а занятия с глиной помогают развивать моторику, которая, как известно, влияет на работу мозга. При этом глина является релакс-материалом, то есть мы одновременно и развиваемся, и даем отдых нервной системе.

Положительный эффект от таких занятий отмечают и специалисты, обращая внимание, что здесь очень многое зависит от педагога.

- Коллектив ДД(Ю)Т - профессионалы своего дела с большой буквы, они всегда откликаются на детские просьбы, делают занятия доступными и интересными, находят подход даже к самым непростым деткам, - поделилась преподаватель коррекционной школы «Надежда» Валерия Чен. - Дети моего класса очень скучают по занятиям, они ждут, когда приедут сюда снова. Как специалист, я вижу, что после занятий, в частности, с глиной, у ребят стабилизируется психоэмоциональный фон, идет социальная реабилитация и адаптация - это является одной из важнейших задач для детей из коррекционной школы.

 Благодаря тому, что программа дополнительного образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья состоит из краткосрочных модулей, у ребят появляется шанс посетить различные творческие объединения во Дворце.

- Это своеобразная предпрофильная подготовка: мы даем ребятам выбор, чтобы они попробовали и нашли то, что им больше нравится. Надеемся, кому-то полученные у нас знания помогут в выборе профессии, - обратила внимание Евгения Харламова. - В будущем планируем создать новую компетенцию «Гончарное дело» или «Основы керамики» для возможного участия в национальном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс». Мы предполагаем, что ребенок, занимающийся в нашем объединении гончарным делом, став совершеннолетним займется этим более профессионально.

В ДД(Ю)Т стремятся сделать программу для ребят с ограниченными возможностями здоровья разнообразной и насыщенной, всегда прислушиваются к пожеланиям родителей. Так, помимо гончарного дела, робототехники, компьютерной грамотности во Дворце проводятся занятия по подготовке к школе с учетом особенностей развития. Также реализуется программный модуль «Ключ к общению»,  направленный на формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.

В следующем году во Дворце планируют внедрить специальную программу для музыкальной студии, где ребята с диагнозом бронхиальная астма смогут не только заниматься музыкой, но и оздоравливаться с помощью специальной дыхательной гимнастики.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?