Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 03:56
102,34|106,54|66,91
10:02, 21 Ноября 2016 | Новости экономики Сахалина и Курил

Хабаровчане смогут построить суда для Сахалинской области за два года

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Власти Сахалинской области задумались о строительстве морских судов для сообщения с Курильскими островами и материком. В качестве партнера могут выступить судостроительные заводы Хабаровского края. Этот вопрос обсуждался в ходе визита губернатора Олега Кожемяко в соседний регион. Здесь он посетил цеха одного из ведущих предприятий отрасли на Дальнем Востоке - Хабаровского судостроительного завода, сообщили ТИА «Острова» в пресс-службе губернатора Сахалинской области.

Организация обладает большими возможностями для строительства плавсредств различного назначения. В частности, недавно здесь было спущено на воду пассажирское судно проекта А45-2. Оно получило название «70 лет Победы». Это скоростное судно предназначено для перевозки до 100 пассажиров на внутренних и международных речных линиях. В сентябре оно демонстрировалось во Владивостоке в ходе Восточного экономического форума.

Для единственного в России островного региона работа морского транспорта имеет особое значение. В последние годы все острее встает необходимость замены грузопассажирских судов, осуществляющих перевозки между Сахалином и Курилами. Но в последние 20 лет в России не велось строительство плавсредств, которые имели бы ледовый класс, необходимый для использования в здешних морях, неограниченный район плавания, подруливающее устройство, малую осадку, охлаждаемые трюмы, а также вмещали бы до 100 пассажиров. Отсутствует и соответствующая проектная документация.

Во время встреч губернатора с хабаровскими судостроителями обсуждались существующие проекты судов, возможность их доработки. В частности, внимание привлек созданный несколько лет назад проект грузопассажирского судна. Его основные характеристики: длина - около 70 метров, ширина - 16 метров, осадка - 3,7 метра, водоизмещение 2 тысячи 800 тонн. Скорость хода - до 15 узлов. После доработки проект отвечал бы требованиям для круглогодичной эксплуатации в морях, омывающих Сахалин и Курилы.

- Завод гарантирует, что за шесть месяцев необходимая рабочая документация может быть подготовлена, и в течение двух лет построены нужные нам суда, - сказал Олег Кожемяко. - Кооперация между Сахалинской областью и Хабаровским краем в этой сфере, уверен, пойдет на пользу жителям обоих регионов. Наше соседское расположение позволит легко контролировать ход строительства судов, без особых затрат доставить их по окончании работ к месту дальнейшей эксплуатации. Считаю, что будет правильнее и удобнее разместить этот заказ в соседнем регионе, чем где-нибудь на верфях в западной части страны или даже за границей.

Также обсуждался вопрос о строительстве судна в морском исполнении на базе освоенного Хабаровским заводом проекта А45-2. В Сахалинской области оно могло бы использоваться для перевозок пассажиров в прибрежной зоне.   

Была затронута еще одна проблема. По железнодорожной паромной переправе Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалинская область) в регион поступает основной поток грузов. Но срок эксплуатации работающих на линии паромов истекает. Замены им нет. В рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» было предусмотрено строительство двух новых автомобильно-железнодорожных паромов за счет федерального бюджета. Однако старт проекта откладывается из-за нехватки средств. Между тем, предприятия Хабаровского края способны построить такие суда в короткие сроки с наименьшими затратами. Губернатор Олег Кожемяко решил поднять этот вопрос, имеющий ключевое значение для дальнейшего развития области, на федеральном уровне, чтобы добиться открытия финансирования.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?