Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 09:25
102,34|106,54|66,91
09:42, 5 Мая 2015 | Новости общества Сахалина и Курил

Свободный порт Владивостока покажет весь ужас российской бюрократии

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Пакет законопроектов, регламентирующий присвоение Владивостоку статус Свободного порта, внесен министерством по развитию Дальнего Востока на рассмотрение в правительство РФ. Эксперт в области мировой практики порто-франко, профессор кафедры гуманитарных дисциплин владивостокского филиала Российской таможенной академии Наталья Беляева, уверена, что Свободный порт Владивостока станет нетрадиционным способом выхода из экономического кризиса России. Вместе с тем преподаватель истории считает, что бюрократическая машина может помешать порто-франко развиваться в правильном русле.

В конце 2014 года президент РФ Владимир Путин в рамках ежегодного послания Федеральному Собранию поручил предоставить Владивостоку статус свободного порта. Предполагается, что административный центр Приморья станет порто-франко на 70 лет.

В Минвостокразвития, пакет законопроектов, регламентирующий присвоение Владивостоку статуса Свободного порта уже внесен на рассмотрение в правительство РФ. Помимо утверждения самого закона «О Свободном порте Владивостока» планируется внести изменения в Налоговый кодекс и ряд других законодательных актов. В границы порто-франко в Приморье войдут сразу 13 муниципальн6ых образований. Резиденты новой экономической зоны, которыми смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли, смогут платить единый налог, что существенно упростит ведение бухгалтерских и налоговых операций. Управлением Свободным портом займется наблюдательный совет, обладающий широкими полномочиями, что позволит снять межведомственные противоречия и ускорить процесс принятия решений.

Нынешний законопроект не имеет ничего общего с былым порто-франко. Тогда, почти сразу после основания Владивостока, в 1862 году, статус свободной гавани был необходим, в первую очередь, для создания благоприятных условий жизни населения: насыщения территории продуктами и различными товарами. В настоящее же время введение соответствующего режима стимулирует развитие всего Дальнего Востока.

Проекты законов, регламентирующих введение во Владивостоке режима Свободного порта, уже прошли необходимые согласования в федеральных органах исполнительной власти, а также стадию широкого общественного обсуждения в формате круглых столов, бизнес-клубов и открытых совещаний. В законопроекты внесены поправки с учетом пожеланий представителей краевой и муниципальной власти, бизнеса Приморья.

Между тем, в столице Приморья уже сейчас не хватает высококвалифицированных специалистов. Власти региона, кадровое сообщество столкнулись с проблемой отсутствия квалифицированной рабочей силы. Запланированные к реализации крупные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития, Свободный порт потребуют привлечения, только на первом этапе, более 70 тысяч специалистов, которых в регионе нет. Эксперты высказывают опасения, что Дальний Восток в такой ситуации придется заселять иностранными мигрантами.

 

Подробности: http://www.regnum.ru/news/economy/1920498.html#ixzz3YtJMKhRC


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?