Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 04:48
101,61|105,25|66,91
11:17, 31 Июля 2014 | Новости общества Сахалина и Курил

Музею железнодорожной техники на Сахалине исполнилось 10 лет

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Музей железнодорожной техники (Южно-Сахалинск) Дальневосточной железной дороги отмечает десятилетие со дня основания.

Музей Сахалинской железной дороги был открыт в июле 2004 года, его небольшие помещения располагались в ведомственном Доме культуры. Количество экспонатов было невелико, но все они были неразрывно связаны с историей развития и становления островной магистрали. Как известно, строительство железных дорог на юге Сахалина началось в период Карафуто, со времен оккупации южной части Сахалина Японией (1905 год). Именно поэтому среди музейных раритетов можно увидеть и японские костыли из нержавеющей стали, и фрагменты старых рельсов, механические семафоры и стрелки, и даже чернильный набор последнего начальника железных дорог Карафуто.

DSC08102.jpg

Во время церемонии открытии музея Михаил Заиченко, в те годы возглавлявший Сахалинскую железную дорогу, заверил гостей, что скоро будет открыта площадка под открытым небом с железнодорожной техникой, работавшей на территории острова с начала прошлого века. В 2005 году на площадке появились первые экспонаты: двухосные платформа и вагон японского производства начала 20-го века; снегоочиститель «Вадзима», проработавший на Сахалине с 30-го до конца 80-х годов прошлого века. Затем были установлены отечественная 25-тонная цистерна постройки 1954 года и шнекороторный снегоочиститель на базе секции тепловоза ТГ-16, противостоявший сахалинским метелям с 1983 года.

DSC08120.jpg

В 2006 году были реставрированы и установлены в музее и другие раритеты: японский снегоочиститель «Паровой ротор» (1936 г.); вагон дизель-поезда «Киха-58» (1963 г.), несколько единиц которого были предоставлены сахалинским железнодорожникам японскими коллегами в 1993 году; паровой экскаватор на гусеничном ходу, построенный Ковровским экскаваторным заводом в 1935 году;  дизель-электрический кран «Сумитомо» на железнодорожном ходу (1963 г.) грузоподъёмностью 50 тонн, отработавший в составе восстановительного поезда станции Южно-Сахалинск с 1964 по 2005 годы.

музей-дети.jpg

Кроме этого в 2007 году музей пополнился целым составом, в числе которого были цистерна, крытый вагон, полувагон, платформа, хоппер-дозатор, несколько пассажирских вагонов. В свое время все они были задействованы на закрытой в 2006 году ветке Оха – Ноглики. Вагоны эти были изготовлены в России Демиховским машинным заводом в 1988 году для колеи 750 мм и принадлежали ОАО «Сахалинморнефтегаз».

В феврале 2008 года среди экспонатов музея появился мощный отвальный плуг (МОП), построенный в Германии на заводе LOWA Lokomotivbau Windau VEB в 1949 году, и проработавший на СахЖД до 2007 года. Уникальный горнопроходческий щит спроектирован институтом Ленгипротрансмост в единственном экземпляре и построен в 1993 году в Санкт-Петербурге исключительно для реконструкции узких сахалинских тоннелей. С его помощью с 1994 по 2007 год специалистами Тоннельно-мостового отряда №30 были реконструированы тоннели №№21 и 24 на перегоне Томари – Пензенское (западное побережье Сахалина) для пропуска через них общесетевого подвижного состава колеи 1520 мм.

Однако самым ярким экспонатом, пользующимся неизменной популярностью у японских туристов, является паровоз серии D51 (производства 1949 года, Япония). В количестве 30 штук эти паровозы поступили на Сахалин из Японии  в начале 50-х годов и работали до конца 70-х прошлого столетия, пока не были полностью заменены на тепловозы отечественного производства ТГ-16. Сегодня на островной магистрали сохранились два паровоза этой серии: один из них установлен в областном центре на привокзальной площади, другой находится на территории Южно-Сахалинского депо.

Количество экспонатов музея постоянно растет. Большую работу провел первый директор - Почетный железнодорожник Юрий Проселков. И сегодня сотрудниками музея постоянно ведется поиск предметов и документов, связанных с историей островной магистрали. С этой целью установлены тесные контакты со многими творческими объединениями и структурами. Так по сведениям краеведческого клуба «Пилигрим» в районе заброшенного поселения Агнево-Рудник были обнаружены два заброшенных в тайге паровоза (серия 159, колея 750 мм, 37-го года постройки, Новочеркасский локомотивостроительный завод им. С. М. Буденного). В период с 1940 по 1945 годы они были задействованы на вывозке угля с открытой шахты в поселке Агнево-Рудник (Алесандровск-Сахалинский район) до пристани Агнево-Берег по узкоколейке, проложенной от шахты до моря. После успешно проведенной летом 2008 года операции по вывозке раритетов из сахалинской тайги эти экспонаты заняли свое достойное место в музее островных железнодорожников.

В месяц в музее бывает до 150 человек. Очень частые гости – это школьники из городов и поселков области, воспитанники детских домов и детских садов. Именно эти благодарные посетители оставляют наибольшее количество отзывов в книге посетителей.

 

По мнению руководителя островной магистрали Андрея Ваулина, работа островного музея, сохранение исторического наследия, творческое общение с подрастающим поколением, с молодежью способствуют популяризации профессии железнодорожника и укреплению имиджа ОАО «РЖД», рассказали ТИА «Острова» в отделе по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги  филиала ОАО "Российские железные дороги".

В любом строительстве используется соответствующая техника. Особенно это важно при постройке многоэтажных домов. Вашему вниманию предлагается башенный кран. Более подробно ознакомиться с данной информацией Вы можете на сайте sk-kranmash.ru, а также удобный интерфейс для поиска поможете делать правильный выбор.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?