Тихоокеанское
информационное агентство
29 Апреля 2025
Сейчас 16:51
82,55|93,18
14:08, 24 Апреля 2014 | Новости общества Сахалина и Курил

В Южно-Сахалинске прошел прием граждан по вопросам качества работы управляющих компаний

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Распространённое накануне сообщение о проведении в Региональной общественной приёмной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева приёма граждан по вопросам качества работы управляющих компаний областного центра вызвало у южносахалинцев живой и неподдельный интерес. Уже к началу приёма вестибюль приёмной был заполнен желающими пообщаться с работниками городской администрации, которые представляли несколько отделов: муниципального жилищного контроля, мониторинга санитарного состояния,  по развитию новых форм управления в жилищной сфере.

Как рассказали ТИА «Острова» в РО партии «Единая Россия», нареканий в адрес большинства управляющих компаний, занимающихся, а вернее было бы сказать, не занимающихся нашими жилищно-коммунальными проблемами, было немало. Так, жильцы дома по проспекту Мира 261-а, не удовлетворённые работой управляющей  компании  ООО «УК ЖЭУ-10»,  жаловались на неисполнение ею решения общего собрания жильцов по ремонту мест общего пользования. От них прозвучали претензии в адрес этой УК и в том, что средства, собранные по статье «капитальный ремонт», использованы не по назначению. А на требование представить финансовый отчёт об их расходовании жильцам было отказано. В то же время руководством компании практикуются приписки по выполненным работам, в частности, обслуживанию мусоропровода и уборке газона. По мнению обратившихся заявителей, этой компании ни в коем случае нельзя выдавать лицензию - штрафов они не боятся, судов тоже. 

Подобные претензии прозвучали и в адрес других управляющих компаний - УК «Луговое»,  УК ООО «Центр энергосбережения», УК ООО «Кипарис-12», УК ООО «Старый дом «ЖЭУ-5», УК «Сахжилдом», УК ООО «ЖЭУ-3», УК «ЖЭУ-15», УК ООО «Жилищник», УК МУП «ЖЭУ-10», УК «ЖЭУ-6». Основные претензии жильцов к управляющим компаниям – антисанитарное состояние придомовых территорий и подъездов, несвоевременная вывозка мусора с контейнерных площадок, а в некоторых и отсутствие таковых; нежелание реагировать на законные требования собственников провести ремонт в местах общего пользования,  или капитальный ремонт кровли и фасадов зданий, подделывание подписей жильцов при оформлении протоколов общих собраний в форме заочного голосования, хамство, грубость работников и неподотчётность управляющих компаний кому-либо. Как говорится, никто им не указ. 

 

Особо на приёме горожанами поднимался вопрос об общедомовых приборах учёта электроэнергии, холодной и горячей воды. Ни для кого не секрет, что иные жильцы, имея в собственности не одну квартиру, сдают её в аренду, получая от этого доход. Сколько человек может проживать в таких «резиновых» квартирах, одному Богу ведомо. А общедомовые расходы по оплате этих услуг делятся на всех собственников дома. Поэтому вполне понятно возмущение, когда у жильца по индивидуальному электросчётчику в месяц выходит на всю семью 500 рублей, а по общедомовому – 200.  За кого ему приходится переплачивать? Такие же вопросы задавали пришедшие на приём горожане и по общедомовым расходам горячей и холодной воды. И здесь совет от специалистов, ведущих приём, был один - универсальный: берите всё в свои руки, создавайте совет дома, комиссионно обойдите все квартиры, проверьте, сколько жильцов зарегистрировано и сколько проживает, выявляйте «резиновые» квартиры, составляйте акт и добивайтесь пересчёта ОДН в предприятиях энергосбыта,  горводоканала. И не бойтесь поменять управляющую компанию.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?