Тихоокеанское
информационное агентство
17 Мая 2024
Сейчас 23:15
90,92|98,90|66,91
09:55, 10 Апреля 2014 | Новости общества Сахалина и Курил

Круглый стол «О социально-экономическом развитии Сахалинской области: приоритеты, проблемы, решения» пройдет на Сахалине

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

КРУГЛЫЙ СТОЛ - «О социально-экономическом развитии Сахалинской области: приоритеты, проблемы, решения» (Эксперт – министр экономического развития СО С.А.Карпенко) пройдет в Южно-Сахалинске.

Как рассказали ТИА «Острова» в ООО "РосМедиаГрупп", губернатор Александр Хорошавин в своём выступлении 24 января «Об основных направлениях деятельности Правительства Сахалинской области в 2014 году» отмечал, что, как и в предыдущие годы, социально-экономические приоритеты вытекают из Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 года, решений Государственного совета и Правительства РФ, других программных документов.   

Так, в вопросах строительства жилья, улучшения инвестиционного климата, развития энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, дорожной и транспортной инфраструктуры, здравоохранения, торговли и потребительского рынка, повышения зарплат работникам бюджетной сферы, а также по ряду других направлений Сахалинская область демонстрирует достаточно хорошие результаты. В повестке – обозначение новой, более высокой планки в работе органов областной и местной власти на текущий и последующие годы.

Прежде всего, предстоит перейти на интенсивный путь развития. «Важно не распылять силы, а сжать их в мощный кулак и совершить прорыв по ряду ключевых показателей, - говорил А.Хорошавин. - Сосредоточиться на достижении не количественных, а качественных показателей. Только так мы добьёмся ещё больших успехов. При этом мы должны помнить, что главный ресурс и богатство островного края – его жители. Поэтому вопросы улучшения жизни островитян, создания привлекательной и удобной среды обитания были, есть и будут во главе угла для региональных и муниципальных властей». 

Было подчёркнуто, что основная задача – сохранение и преумножение «человеческого капитала», для чего необходимо сосредоточить усилия на решении жилищных проблем сахалинцев и курильчан, ликвидации аварийного жилфонда, повышении качества медицинского обслуживания, образования, жилищно-коммунальных услуг и транспортной мобильности населения. Главной «дорожной картой» Правительства Сахалинской области, органов местного самоуправления на этот и последующие годы остаётся реализация «майских» указов главы государства. Речь идёт о дальнейшем увеличении зарплаты работникам бюджетной сферы; повышении доступности и качества образования и здравоохранения; обновлении экономики через реализацию комплекса мер, связанных с созданием новых производств и высокотехнологичных рабочих мест; переселения людей из аварийного жилфонда и многом другом.

Что касается реализации экономической политики, то предстоит обеспечить долгосрочную сбалансированность областного бюджета. Для снижения зависимости региона от влияния внешнеэкономических факторов, в первую очередь, цены на нефть, в 2014 году необходимо разработать региональное «бюджетное правило», аналогичное действующему на федеральном уровне. То есть лимит доходов будет определяться от средней цены на нефть за несколько предыдущих лет, а не от текущих значений. Для устойчивости бюджета утверждён Резервный фонд Сахалинской области, так называемая «подушка безопасности» в объёме 4 млрд. рублей. Опыт 2010 года доказал правильность такого подхода, благодаря чему, при возможном снижении доходов областного бюджета, удастся сохранить все принятые социальные обязательства. В планах – дальнейшее внедрение и развитие программно-целевых методов управления социальными и экономическими отраслями, а также бюджетным процессом.

На этой основе был сформирован областной бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. При этом исходили из установления предельных объёмов расходов на реализацию 23-х государственных программ Сахалинской области. Программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, обеспечиваются взаимосвязь поставленных целей и финансовых ресурсов.

Важнейший вопрос об установлении новых льгот с точки зрения влияния на экономику, на стимулирование предпринимательской активности, на создание новых рабочих мест, что, в конечном итоге, приведёт к повышению доходной базы бюджета. В этих целях необходима государственная поддержка в виде льгот по налогам субъектов инвестиционной деятельности. Предстоит серьёзная работа, связанная с введением местного налога на недвижимость физических лиц. Обеспечить переход с балансовой на кадастровую стоимость при исчислении налога на имущество организаций для административно-деловых и торговых центров, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Это должно позитивно отразится на увеличении поступлений в бюджет, поскольку кадастровая стоимость приближена к рыночной.

С 2014 года в состав бюджета области выделен инвестиционный фонд, средства которого направляются на реализацию инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнёрства. Нужны и другие меры по стимулированию деловой активности. В планах – определение зон опережающего развития на территории Сахалинской области, здесь же – работа по организации технопарков, то есть речь о создании промышленных площадок, обустроенных инфраструктурой «под ключ». Известна инициатива Президента Владимира Путина: если регион вкладывает свои средства в создание инфраструктуры индустриальных парков, то дополнительные федеральные налоги, которые в течение трёх лет поступят от размещения в нём предприятий, должны возвращаться в субъект РФ в форме межбюджетных трансфертов в пределах понесённых регионом затрат.

Исходя из итогов заседания Госсовета от 23 декабря 2013 года, большое внимание уделяется созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест. В планах – создание в регионе 60 тысяч таких мест, в том числе 16 тыс. в реальном секторе экономики. При этом надо определиться с эффективностью инструментов в рамках госпрограмм развития реального сектора экономики – это сельское хозяйство, пищевая промышленность, рыбопромышленный и лесопромышленный комплексы, угольная отрасль. Каждый год возмещаются затраты хозяйствующим субъектам и надо лучше знать о том, какой эффект от этого получает область. Среди задач – проведение анализа и предложения по совершенствованию механизмов поддержки предпринимательской деятельности в целях повышения производительности труда. «Инвестиционные проекты, которые мы поддерживаем, - подчёркивал Губернатор А.Хорошавин, - должны давать в результате адекватные эффекты. Поэтому среди критериев оценки проектов должно быть условие по созданию высокопроизводительных рабочих мест. Важным условием для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности является снижение административных барьеров».

Между тем по вопросу инвестирования и развития экономики России академик Евгений Примаков («АиФ» №14, 2014 г.) сказал: «Прорыв может быть сделан только крупными компаниями, большинство из которых принадлежит государству или контролируется им». Он уверен, что делать ставку на малый и средний бизнес в ситуации, когда Россия в два раза отстаёт от мирового подъёма экономики, бесполезно.

Примерные вопросы для обсуждения:

 - Социально-экономическая ситуация и возможности для развития Сахалинской области.

- Меры и пути создания благоприятного делового и инвестиционного климата в регионе.

 

10 апреля 2014 года  г. Южно-Сахалинск Областная библиотека 17.00 (четверг). Хабаровская, 1-й этаж, малый зал


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?