Тихоокеанское
информационное агентство
8 Мая 2024
Сейчас 15:53
91,12|98,31|66,91
07:39, 14 Мая 2013 | Новости общества Сахалина и Курил

Представители общественности Южно-Сахалинска ознакомились с технологией ремонта дорог

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В рамках идущего в Южно-Сахалинске общественного контроля за ремонтом и реконструкцией дорог, сегодня состоялся визит заинтересованных представителей общественности, блогеров и корреспондентов городских СМИ на МУП «Завод строительных материалов им. Н.А.Федотова».

Как рассказали ТИА «Острова» в пресс-службе Управления информационной политики города, несмотря на то, что к участию в мероприятии приглашались все желающие, а на этапе регистрации к поездке заявились около двадцати человек, на завод от общественности приехали только представители общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» и пять горожан. Данная поездка носила ознакомительный характер: ее участники узнали о процессе изготовления асфальта на заводе, посетили производственную лабораторию, которая контролирует используемые материалы и готовый асфальт, а также стали свидетелями конечного этапа ремонта дорог — укладки асфальта на улице Комсомольской. Все это время директор МУП Александр Швайка отвечал на вопросы представителей общественности и журналистов.

Участников мероприятия интересовало, почему качество большинства дорог в Южно-Сахалинске далеко от идеального, и как решить эту проблему. Говоря о технологии ремонта и строительства дорог, Александр Швайка рассказал, что загодя вырезанные в дорожном полотне углубления, которые вызывают раздражение водителей, в целом позволяют выполнить текущий ремонт значительно быстрее, увеличивая ежедневный объем выполненного ремонта: «Мы начали эту подготовку еще тогда, когда из-за погодных условий укладывать асфальт было нельзя. Благодаря тому, что на нескольких участках дорога уже готова к укладке нового покрытия, мы серьезно сэкономим время — бригады по укладке смогут работать целый день, не ожидая, когда для них вырежут поврежденный асфальт. Это важно еще и потому, что у нас неустойчивая погода, и иногда работы приходится сворачивать незапланированно, из-за дождя. А когда выдается теплый день, делаются сразу много участков».

Также Александр Швайка отметил, что на качество городских магистралей влияют многие объективные показатели. Например, в Японии, чьи дороги часто приводят в пример, из-за географического положения точка перехода от плюсовой до отрицательной температур осенью и весной длится всего по неделе. На Сахалине перепады температур, когда днем талая вода забивает трещины в дорожном полотне, а ночью, замерзая, разрывает и деформирует их, длятся до полутора месяцев.

Многие годы в Южно-Сахалинске из-за недостатка бюджетного финансирования не выдерживаются так называемые межремонтные сроки, определенные строительными нормами — по ним замена только верхнего  асфальтового слоя, в зависимости от его состояния, должна проводиться каждые 4-7 лет. При этом, только в последние 4 года, благодаря финансовой поддержке областного бюджета, стал возможен не только текущий ремонт, который чаще называют «ямочным», но и капитальный, когда меняются коммуникации, основание, обустраивается система водоотведения.

С ливневой канализацией в областном центре ситуация также очень сложная — без полноценного отвода воды с дорожного полотна невозможно обеспечить его сохранность в осенне-зимний период. При этом, из 101,8 километра городских дорог с асфальтовым покрытием системами водоотведением разного типа оборудованы лишь чуть больше половины — 51,6 километра. «Город нуждается в серьезной ревизии и реконструкции всей системы ливневой канализации. На всех остальных участках дорог ее необходимо строить с нуля», - считает Александр Швайка.

Благодаря серьезному увеличению финансирования дорожной отрасли (в нынешнем году только на ремонт будет выделено около 350 миллионов рублей) теперь в проектно-сметную документацию стало возможным добавить графу «строительный контроль». Занимая 3-4% сметной стоимости работ, он позволит организовать независимый контроль качества используемых материалов и технологий.

Такая встреча стала первой в новом этапе развития общественного контроля. На ней прозвучало предложение о создании полноценного общественного совета, который бы контролировал подрядчиков, выполняющих ремонт и реконструкцию дорог по заказу муниципалитета. Александр Швайка, как один из подрядчиков, поддержал эту идею, заявив, что готов даже предоставить для этого необходимые приборы и инструменты. Единственное, что необходимо для качественного и объективного контроля — это наличие у общественников знания предмета хотя бы на начальном уровне. Это позволит избежать спекуляций и обвинений в нарушениях там, где их заведомо нет.

Следующую встречу представителей общественности по вопросу дорог решено провести в пятницу, 17 мая, в администрации Южно-Сахалинска с мэром Андреем Лобкиным и руководителями «профильных» структур — МКУ «Управление капительного строительства» и департамента городского хозяйства. На ней будут обсуждены вопросы финансирования дорожной отрасли, перспективы ее развития и формы общественного контроля.

 

Желающим участвовать во встрече необходимо предварительно подтвердить свое участие до 17.00 16 мая по телефону (4242) 27-40-88 или по электронной почте [email protected].


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?