Тихоокеанское
информационное агентство
14 Мая 2024
Сейчас 02:19
91,63|98,85|66,91
09:19, 6 Марта 2013 | Новости политики Сахалина и Курил

В текущем году сахалинские власти направят на интересы детей около 1,8 млрд. руб.

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

План мероприятий по семи основным направлениям на 2013 год в рамках реализации региональной стратегии действий в интересах детей Сахалинской области утвердили 5 марта на заседании профильного координационного совета в правительстве островного региона.

Как подчеркнула заместитель председателя регионального правительства Ирина Трутнева, проблемы детства, семьи, демографии – одни из главных в современной России. Согласно указу президента РФ, в ноябре 2012 года правительством Сахалинской области была утверждена региональная стратегия действий в интересах островных детей на ближайшие годы. Главная цель стратегии – определение основных задач и направлений региональной политики в сфере детства. В результате ее реализации в области должны быть созданы условия для обеспечения прав и законных интересов детей, формирования достойной жизненной перспективы для каждого сахалинского ребенка и др.

По словам основного докладчика Натальи Фещенко – начальника отдела воспитания и социальной защиты регионального министерства образования – план по реализации вышеуказанной стратегии на текущий год охватывает сразу несколько направлений. В принципе, структура плана соответствует структуре стратегии, за основу взяты одни и те же отросли и направления. Общее финансовое обеспечение плана составило около 1,8 млрд. руб.

Первое такое направление – семейная политика детствосбережения. Мероприятия этого блока не в последнюю очередь направлены на информирование населения, повышение его юридической грамотности в вопросах защиты прав детей. Еще одна отрасль работы – внедрение новых технологий и методов работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. В частности, в рамках этого подпункта планируется проведение областных благотворительных акций.

В числе других важнейших задач первого блока Н. Фещенко также назвала реализацию комплекса мер, направленных на пропаганду семейных ценностей, и введение дополнительных мер социальной поддержки сахалинских семей.

Второе направление работы – доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей. По словам Н. Фещенко, особое значение в рамках этого блока будет уделяться развитию дополнительного образования. В рамках «культурной» части плана также намечаются мероприятия по развитию в Сахалинской области системы воспитания и помощи молодым талантам.

Третий блок – «медицинский». Здесь значатся приобретение современной медицинской аппаратуры и дорогостоящих лекарственных препаратов, проведение добровольного тестирования старшеклассников на предмет употребления ими запрещенных веществ, совершенствование работы областных кабинетов медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и мн. др. «Например, по итогам прошлого года в островном регионе было 30 случаев отказа матерей от новорожденных в роддомах, - пояснила Н. Фещенко. – Мы должны проводить предварительную работу с этой категорией женщин, оказывать им соответствующую помощь, чтобы впоследствии они не отказывались от своих детей».

Четвертый блок посвящен детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: это инвалиды, сироты, а также ребята, оставшиеся без попечения родителей, дети мигрантов и др. Реализация данного направления призвана помочь этой категории детей жить полной жизнью, преодолеть, в случае необходимости, их оторванность от социума и т.д. «Кстати, на прошлой неделе мы получили четыре федеральных законопроекта, вносящих изменения или дополнения в содержание деятельности органов опеки. Некоторые положения можно с полным на то правом назвать революционными. Так, на сегодняшний день решение об усыновлении или удочерении выносит суд. Один из новых законопроектов наделяет этими полномочиями органы опеки или попечительства», - сообщила Н. Фещенко.

Пятый раздел плана связан с юридическими моментами, шестой – с необходимостью привлечения в реализацию областной стратегии самих детей. И, наконец, седьмой пункт – механизм реализации стратегии (мониторинг, определение эффективности проводимых мероприятий и т.д.).


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости политики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?