Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 07:04
101,61|105,25|66,91
16:53, 30 Марта 2012 | Новости политики Сахалина и Курил

В Южно-Сахалинске обсудили работу системы по защите прав потребителей

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В конференц-зале администрации Южно-Сахалинска прошло заседание общественной трибуны «Диалог», посвященное развитию комплексной системы защиты прав потребителей в островной столице.

Перед собравшимися выступила заместитель начальника департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Южно-Сахалинска Ольга Мельникова. Она рассказала об итогах работы по защите прав потребителей в 2011 году и ближайших перспективах в развитии этого направления.

Как стало известно ТИА «Острова», за прошлый год специалистами департамента было проконсультировано более 2300 потребителей: 600 горожанам помогли урегулировать споры, остальные граждане получили разъяснения по проблемным вопросам. В судебном порядке было рассмотрено 50 дел, все они выиграны. Примечательно, что в основном это спорные вопросы по жилью и медицинским услугам и всего 5 дел по некачественным товарам. Согласно постановлению администрации города Южно-Сахалинска предусмотрены денежные средства на судебное урегулирование споров и проведение экспертизы для социально незащищенных категорий граждан, столкнувшихся с нарушением их потребительских прав.

На сайте департамента экономического развития публикуется информация о том, в какие дни жители города могут получить консультацию. Если вопрос требует серьезного разъяснения, то человека приглашают на прием. Но порой достаточно непродолжительного разговора по телефону, чтобы решить проблему или проконсультировать, как правильно составить заявление, жалобу или претензию.

С 2010 года администрацией Южно-Сахалинска проводятся конференции по защите прав потребителей. Подобные мероприятия весьма востребованы населением. Так в одном из торговых центров города за 4 часа около 400 человек получили консультации специалистов и юристов. В 2011 году состоялось масштабное мероприятие, посвященное 50-летию мирового движения в защиту прав потребителей. Для участия были приглашены известные специалисты из других регионов России.

Департаментом продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Южно-Сахалинска осуществляется координационная деятельность с Роспотребнадзором по Сахалинской области и общественными организациями по защите прав потребителей. Особо хотелось бы  отметить успешную работу СРО «комитет по защите прав потребителей» и ее председателя Юлию Габайдулину.

«Мы проводим большую работу по просвещению молодого поколения.  Совсем недавно мы собрали учеников старших классов в ККЗ «Октябрь» на лекторий, где в доступной форме, с викторинами, рассказали юным горожанам об их правах, как потребителей. Сделали акцент на услугах, наиболее востребованных молодежью – продажа сотовых телефонов, получение кредитов. Что удивительно и не может не радовать, современные школьники показали хороший уровень знаний в этом вопросе. Наши специалисты отметили высокую культуру общения, ориентированность в правовом пространстве защиты прав потребителей», –  заметила Ольга Мельникова.

Особое внимание участники заседания уделили вопросам формирования ценовой политики и праве выбора – купить дешево с лотка на улице или переплатить за сервис и качественное обслуживание в супермаркете. При этом собравшиеся отметили, что уровень культуры обслуживания в сфере торговли заметно вырос, все чаще мы слышим «Спасибо за покупку!».

Вторым вопросом на повестке дня стало обсуждение концепции строительства регионального логистического центра в Южно-Сахалинске. Собравшиеся пришли к выводу, что для нашего региона такой центр необходим, поскольку он позволит решить проблему оперативной доставки грузов на остров и дальнейшим их качественным хранением. Сейчас в городе нет современных складских помещений и нормальной оптовой базы, которая сполна смогла бы удовлетворить наши потребительские запросы.

В завершении заседания, участники общественной трибуны «Диалог» отметили значительную организационную работу, проведенную департаментом продовольственных ресурсов и потребительского рынка в 2011 году и рекомендовали продолжить информационную деятельность, направленную на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости политики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?