Комиссия: «Алексей Кулаковский» затонул из-за плохого состояния судна и ошибок экипажа
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Буксир «Алексей Кулаковский» затонул в море Лаптевых из-за неудовлетворительного технического состояния судна, недостаточной компетентности капитана и экипажа, из которого половину - 7 человек - составляли учащиеся средних и высших учебных заведений, сообщил во вторник Ространснадзор со ссылкой на выводы своей комиссии. Буксирный теплоход «Алексей Кулаковский», принадлежащий ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» («ЛОРП»), 26 августа этого года вышел в море Лаптевых для оказания помощи терпящему бедствие рыболовецкому судну «ТБ-0012». По данным Ространснадзора, буксир затонул 27 августа, в 20 милях от якутского порта Тикси, в 02:40 по местному времени (21:40 мск 26 августа). На борту находился экипаж из 14 человек. В результате аварии погибли 11 человек, трое моряков спасены. 4 сентября обнаружены и подняты из воды тела пятерых моряков. Поиски остальных пропавших без вести шести членов экипажа продолжаются. «Комиссия Ространснадзора в результате расследования установила, что буксир «Алексей Кулаковский» находился в технически неисправном и немореходном состоянии, в связи с имеющимися недостатками в комплектовании экипажа судна и неисправностями, влияющими на мореходность судна», - говорится в сообщении. Комиссия выяснила, что в главной палубе был сделан несанкционированный технологический вырез, а в правом борту обнаружены пробоины. Все это нарушало водонепроницаемость корпуса «Алексея Кулаковского», отметили в ведомстве. Кроме того, как сообщил Ространснадзор, буксир нарушил установленный в классификационном свидетельстве Российского речного регистра район плавания для этого типа судна. Комиссия Ространснадзора также определила лиц, причастных к аварии буксира. В их числе заместитель генерального директора - начальник службы безопасности ОАО «ЛОРП» Е.А. Бало, который должен был проконтролировать соблюдение правил в области обеспечения безопасности судна, и, собственно, капитан судна А.Р. Соловьев. Он вышел в рейс без морпроводчика, не имея морского диплома, с пробоиной, полученной в период навигации 2010 г. «В штормовых условиях, не имея навыков самостоятельного управления судном, (Соловьев) действовал неквалифицированно, чем усугубил положение аварийного судна. Поздно объявил шлюпочную тревогу и не руководил действиями экипажа судна по борьбе за живучесть», - говорится в сообщении. Еще одним виновником аварии комиссия сочла заместителя генерального директора ОАО «ЛОРП» по персоналу Е.Ю. Кейсевича, который, по данным Ространснадзора, организовал направление Соловьева в морскую квалификационную комиссию капитана морского порта Находка для получения им рабочего диплома старшего помощника с подложным комплектом документов, заверив их своей подписью. «Внеплановая проверка ОАО «ЛОРП», проведенная комиссией Ространснадзора, выявила недостатки в деятельности судоходной компании, связанные с обеспечением безопасных условий труда и здоровья членов экипажей судов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, несоответствия численности состава экипажей требованиям нормативных документов, случаи нарушения судами установленных районов плавания и сроков навигации, а также ряд других недостатков. Для их устранения генеральному директору ОАО «ЛОРП» Ространснадзором выдано инспекторское предписание. Ространснадзор осуществляет контроль за его исполнением», - отмечается в сообщении. По результатам расследования и внеплановой проверки руководителем Северо-Восточного управления Госморречнадзора Бало, Кейсевич, директор Жатайского судоремонтно-судостроительного завода ОАО «ЛОРП» В.Д. Куликовский, а также капитан устьевого порта Якутск И.Н. Цветков привлечены к административной ответственности. Также административное производство возбуждено в отношении ОАО "ЛОРП" на предмет приостановления действия лицензии, сообщил Ространснадзор. По факту аварии буксира возбуждено уголовное дело. Акт Ространснадзора по расследованию ЧП передан в СУ СКП РФ по Республике Саха (Якутия).
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости происшествий Сахалина и Курил

Это читают
12:13 3 Октября Автоматизация ЖКХ: хабаровские и сахалинские эксперты поделились опытом модернизации управляющих компаний
14:58 3 Октября Новые правила диспансеризации: что нужно знать для прохождения обследования
17:10 3 Октября Духовные ценности и просвещение: в Южно-Сахалинске пройдет конференция «Иннокентьевские чтения»
11:08 2 Октября Строительство водозабора «Южный» близится к завершению
12:37 17 Сентября "Поезд Победы" прибудет в Южно-Сахалинск 22 сентября
12:54 29 Сентября Очередная группа сахалинских военнослужащих обучается тактическим действиям в лесополосе и на открытой местности
14:48 24 Сентября В Южно-Сахалинске выбирают название для нового скейт-парка
13:32 12 Сентября Стала известна праздничная программа Дня рождения Южно-Сахалинска
Выбор редакции
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?