Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 09:42
102,34|106,54|66,91
15:22, 10 Июля 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

Профсоюз и ФМС проверят работу компаний, трудоустраивающих моряков РФ на иностранные суда

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Федеральная миграционная служба совместно с прокуратурой, Российским профсоюзом моряков проверят, как крюинговые компании выполняют новые требования по трудоустройству российских моряков за границу, сообщил РИА Новости в пятницу председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. Эти требования определены постановлением правительства РФ от 11 мая и призваны улучшить социальную защищенность российских моряков, работающих на судах под иностранным флагом. Согласно документу, организация, занимающаяся отправкой моряков, должна обеспечить соответствие трудового договора, заключаемого между моряком и иностранным работодателем, нормам международных правовых актов, законодательству государства, под флагом которого плавает судно, требованиям Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ). Профсоюз, крюинговые и судоходные компании должны предусмотреть в договоре условия, при которых иностранный работодатель или судовладелец должен застраховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, а также застраховать жизнь и здоровье моряка. По данным ДВРО РПСМ, только в 2009 году более 12 тысяч моряков с Дальнего Востока были трудоустроены на суда под иностранным флагом. Около 90% этих моряков трудоустроены согласно нормам. Однако некоторые крюинговые компании до сих пор работают без лицензии, некоторые не в полной мере выполняют установленные требования, добавил Суханов. "Поэтому ДВРО РПСМ предложил использовать при контроле работы крюинговых компаний административный регламент. Его проект направлен в Федеральную миграционную службу (ФМС), которая контролирует работу компаний, занимающихся трудоустройством российских моряков на иностранные суда", - сказал собеседник агентства. Одно из основных требований этого документа - наличие у крюинговой компании договора с работодателем, где указаны условия предоставления судовладельцем средств для защиты моряков от опасности оказаться в затруднительном положении. Кроме того, профсоюз моряков и крюинговые компании в течение месяца проинформируют иностранных судовладельцев о новых требованиях по найму российских моряков, поскольку, как показал прошедший месяц, далеко не все иностранные судовладельцы знают о новых требованиях. "Эта работа в итоге должна улучшить социальную защищенность российских моряков и исключить случаи, когда за гибель членов экипажей никто не отвечает, а их семьи остаются без средств к существованию", - сказал Суханов. Так, по его словам, до сих пор не удалось установить истинного судовладельца теплохода "West" под флагом Монголии. Это судно с российским экипажем утонуло в 2004 году у берегов Приморья, семьи погибших так и не получили компенсации.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?