Неделю на Сахалине проведет известный специалист по республике Корея Андрей Ланьков
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
25 сентября в Южно-Сахалинск прибывает известный специалист по Республике Корея Андрей Ланьков. Он родился в 1963 г. в Ленинграде. Востоковед, кореевед. Наверное, красноречивее всего за успешность его научной деятельности говорит тот факт, что вот уже 15 лет он является преподавателем Сеульского университета Кунмин (это в стране, где приглашение зарубежного ученого на работу в большинстве случаев – редкость). Чем же интересны его труды? Об этом можно будет узнать на встречах с А. Ланьковым (подробный график которых предложим ниже). А вот выдержка из его труда, по которой читатель может сделать представление, насколько интересный человек, ученый, личность посетит Сахалин. «Мне не раз приходилось задавать корейцам вопрос о том, какую эпоху своей истории они считают самой интересной. Большинство выбирало эпоху династии Корё, которая правила полуостровом в X-XIV вв. Приходилось слышать и другие ответы. Однако почти все мои южнокорейские собеседники сходились в одном: они считали, что самые интересные времена их истории остались далеко в прошлом. Автор этих строк с таким мнением решительно не согласен. Конечно, у корейцев есть основания гордиться и делами давно минувших дней. Однако по большому счёту до середины XX в. Корея была лишь одной из малых стран Азии – и лишь в последние полвека она претерпела совершенно невероятные изменения. Глядя на современный Сеул с его небоскрёбами и вечно забитыми многополосными магистралями, с его круглосуточным темпом жизни, с Интернетом на каждом углу трудно даже представить, что всё это материальное изобилие было создано за несколько десятилетий. Всего лишь полвека назад Корея представляла собой одну из беднейших стран Азии. Ещё в начале 1960-х гг., то есть на памяти многих ныне живущих корейцев, по доходу на душу населения Южная Корея уступала не только Египту, но и Нигерии (а также Папуа Новой Гвинее). Как ни трудно в это поверить сейчас, но первый микрорайон с многоэтажными жилыми домами в Сеуле стали строить только в 1961 г. При этом законченные шестиэтажки несколько месяцев простояли почти пустыми – никто не решался поселиться на головокружительной высоте третьего этажа. Цветное телевидение в Корее начало вещать только в 1980 г., то есть во времена, когда цветной телевизор не был такой уж редкостью и в СССР. Огромное и разветвлённое сеульское метро сейчас, пожалуй, одно из лучших в мире. Однако открылось оно только в 1974 г., причём тогдашний министр финансов, узнав о планах строительства в столице страны метрополитена, пошёл к президенту и сказал ему: «Если мы построим метро – вся наша экономика рухнет. У нас нет денег на такие проекты!». Министр, как мы знаем, беспокоился зря, однако его панику можно понять: в те времена в корейских столовых по соображениям экономии проводились «дни без риса» (чистый рис считался тогда в Корее деликатесом). На корейских улиц много машин – пожалуй, даже слишком много. Сейчас в Южной Корее на 50 млн. корейцев сейчас приходится 16,8 миллионов автомобилей (в том числе 12,5 млн. легковых машин – ровно по одному легковому автомобилю на каждых четырёх жителей страны). Однако автомобильная промышленность страны была создана всего лишь 35 лет назад, а массовыми автомобили стали только в начале 1990-х. Кроме того, Южная Корея является пятым в мире производителем автомобилей. Первая партия корейских машин ушла за границу в 1976 г., когда несколько южнокорейских «Пони» были проданы в Эквадор (следующим покупателем корейских машин стала Либерия). Впрочем, относится это не только к автомобилям. Первый корейский холодильник поступил в производство в 1969 г. Однако ещё в семидесятые годы холодильник был в Корее диковинкой. Кореянка, дочь сельских учителей, которая в то время жила в деревне, рассказывала, как в своё время соседи приходили к ним домой посмотреть на холодильник (в учительском доме этот агрегат появился раньше, чем в домах крестьян). Статистика подтверждает то, что, в общем, видно и так: южнокорейский экономический рост не зря именуется «экономическим чудом». На протяжении 1965-1985 гг. экономика Южной Кореи росла быстрее, чем экономика любой другой страны мира. В результате Корея, которая ещё сравнительно недавно была одним из беднейших государств Азии, за время жизни одного поколения превратилась в одну из самых процветающих стран региона. Путь, который у большинства развитых стран занял пару столетий, Корея проделала менее чем за четверть века. При этом надо помнить, что полезных ископаемых в Южной Корее почти нет. В стране нет ни капли нефти, ни кубометра газа. Есть уголь, но его мало и он такого низкого качества, что использовать его в металлургии невозможно. Есть железная руда, но и её не хватает местной металлургии, которая в основном потребляет импортное сырьё. Сталь, из которой сделаны корейские автомобили, выплавлена из бразильской и австралийской руды, а ездят эти машины на бензине, который получен переработкой ближневосточной нефти. Даже газ, который горит на кухнях корейских домов, привезён в страну морем. Вдобавок, Корея начинала свой беспрецедентный экономический рывок в крайне неблагоприятных условиях. С одной стороны, раскол полуострова на Север и Юг и обстановка Холодной войны немало упростили получение американской помощи. С другой – эта ситуация создала немало напряжения, ведь вплоть до середины 1970-х гг. угроза новой войны была вполне реальной. Каким образом удалось добиться этих успехов? На этот вопрос можно отвечать долго. Немалую роль сыграла умелая и ответственная политика правительства, с которым корейцам в шестидесятые годы, скажем прямо, повезло (да, тогда режим носил полу-диктаторский или даже, временами, диктаторский характер, но при этом отличался как эффективностью, так и низким уровнем коррупции). Свой вклад внесли и американские кредиты – в те времена Южная Корея была одним из самых крупных в мире получателей американской помощи. Однако решающую роль сыграла готовность корейцев много, тяжело и добросовестно работать. У Кореи не было природных ресурсов, но у неё было главное – миллионы людей, готовых трудиться с максимальной отдачей. Решающую тут сыграла не просто готовность корейцев работать, а их готовность работать в коллективе, организованно, соблюдая инструкции. Наконец, как ни парадоксально и цинично это ни звучит, одной из предпосылок «корейского экономического чуда» стала готовность корейцев принять иерархию и не бунтовать в первые годы экономического роста, когда всем было очень тяжело. Хотя, с другой стороны, корейское правительство тоже понимало опасность расслоения, так что в Корее не было такого гигантского имущественного неравенства, которое существует в современной России или, скажем, в современном Китае. Это тоже помогало поддерживать в обществе стабильность. Корейское экономическое чудо – это, в первую очередь, результат усилий самих корейцев. Нынешнее процветание страны основано не на историческом везении, не на богатстве недр или каких-то особых качествах климата. В его основе лежит труд миллионов – от прославленных инженеров до никому неизвестных крестьян. И именно поэтому повторить корейское экономическое чудо едва ли удастся. Мало кто сможет работать так, как работали корейцы на протяжении этих десятилетий».
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
09:01 Сегодня Стали известны победители сахалинского этапа «Игр ГТО»
09:45 Сегодня «МАМАФЕСТ»: поддержка для мам — от беременности до первых лет материнства
10:40 Сегодня Поронайские полицейские установили подозреваемого в совершении угона автотранспорта
11:16 Сегодня Южносахалинцам предлагают приобрести свежую рыбу
17:28 10 Июня Время подумать о кормах: рекомендации аграриям для заготовки кормов
13:38 11 Июня Очередных нелегалов выдворили за пределы острова
15:10 11 Июня В Южно-Сахалинске полицейские по горячим следам установили подозреваемого в краже строительных материалов
16:40 11 Июня Спеть по-татарски, станцевать по-бурятски и пройти семейный квест можно будет на День России в музее книги Чехова
15:30 6 Июня Рекламные ролики, репортажи и кино: при поддержке аэровокзала «Южно-Сахалинск» островной регион прославится на весь Китай
09:06 19 Мая За выходные на Сахалине автоинспекторы задержали 21 пьяного водителя и 41 – без прав
10:35 23 Мая На Сахалине провели праздничный вечер ко Дню славянской письменности
17:12 22 Мая Только 19% жителей Южно-Сахалинска поддерживают введение налога для неработающих
Выбор редакции
- 09:45 Сегодня «МАМАФЕСТ»: поддержка для мам — от беременности до первых лет материнства
- 09:01 Сегодня Стали известны победители сахалинского этапа «Игр ГТО»
- 17:42 Вчера С заботой о здоровье: администрация города и медицинские учреждения объединяют усилия для проведения диспансеризации
- 17:15 Вчера Семеро сотрудников мэрии отмечены «золотыми» знаками ГТО
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?