Корсаковцы обеспокоены будущим Морского торгового порта
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Большой резонанс получил телесюжет компании «Вести Сахалин-Курилы» от 23 декабря прошлого года. В Корсакове, можно сказать, он произвел эффект разорвавшейся бомбы. Среди прочего журналисты рассказали о работе Корсаковского Морского Торгового порта, сообщив, что в настоящее время порт готов переработать за смену 60 большегрузных контейнеров, но этого явно недостаточно. Поставщики, чьи пароходы, а на 23 декабря таких было три, дожидаются своей очереди на рейде, явно недовольны, потому что несут миллионные убытки из-за чьей-то нерасторопности. Возраст портальных кранов, задействованных на выгрузке, более чем почтенный. Всем более 25 лет. По словам ведущей, в прошлом году порт за 74 млн. руб. приобрел тяжеловесный кран, который до сих пор не смонтирован. А по непроверенной информации и циркулирующим в порту слухам данного крана вообще на территории порта… не наблюдается. 31 января этот телесюжет прокомментировал бывший генеральный директор ОАО «Корсаковский морской торговый порт» Юрий Яницкий, который руководил предприятием с 1994 по 2003 гг. «На сегодняшний день в порту следующее положение дел. Износ имущества и оборудования доходит до 100%. Портальные краны, которые ударно трудились еще при советской власти, также изношены в пределах 100%. Я, как акционер порта, был на отчетно-выборном собрании акционеров в мае прошлого года. Среди прочего на собрании ставился вопрос о приобретении 60-тонного крана «Витязь» для работы на большегрузных контейнеровозах в Северном порту. Акционеры проголосовали единогласно за его приобретение. Стоимость крана с учетом поставки и монтажа – более 2 млн. 300 тыс. евро. Где возьмут необходимые средства? Расписали рассрочку на столько лет, чтобы выплачивать деньги частями и планировали, что уже в 2010 г. кран смонтируют на Северном районе. Но цена всем этим планам и пожеланиям по поводу приобретения крана хорошо известна – они уже длятся с 2003 г. без малого шесть лет … На сегодняшний день в КМТП трудятся чуть больше 300 человек. В то время, когда я был вынужден уйти со своей должности, в порту работало более 670 человек. У нас был единый коллектив. Сегодняшний порт замыкается практически только на Северном районе. Центральные ремонтные мастерские перешли в частные руки, гараж закрыли. Остается ремстройконтора, которая еще контролируется портом, и Северный район, который и занимается непосредственной переработкой грузов». По словам Ю. Яницкого, к подобному невеселому положению дел привела, в частности, реструктуризация порта, которую произвели в 2004-2005 гг. руководители порта генеральный директор Андрей Каменев и его заместители Дмитрий Кошеверов и Анатолий Потехин. Они учредили на территории порта общества с ограниченной ответственностью, так называемые дочерние компании. Это ООО «Оффис-Центр», ООО «МПС» («Морская Пассажирская Служба»), ООО «МПС-Сервис» («Морские Порты Сахалина»), ООО «Терминал-Сервис-1» и ООО «Терминал-Сервис-2». Еще была создана ООО «РТК» («Региональная Транспортная Компания»). Во всех этих дочках названные руководители порта являются, по словам Яницкого, учредителями. Именно эти дочерние компании получают более всего доходов, которые не доходят, собственно говоря, до самого ОАО «КМТП». «Профсоюзы умышленно частично раздроблены, чтобы было меньше проблем; акционеров в порту почти не осталось, достаточно трем членам Совета директоров порта А. Каменеву, Д. Кошеверову и Н. Крану придти на собрание акционеров, и собрание будет правомочно решать вопросы. Еще отмечу, что все руководители и учредители частных структур, действующих на территории порта, являются аффилированными лицами ОАО «КМТП», т.е. входят в структуру управления порта и не могут создавать и быть учредителями акционерных обществ на территории порта. Правоохранительные органы и их должностные лица сохраняют молчание, но это уже отдельный разговор», - рассказал Яницкий.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
11:21 Сегодня Ввод в эксплуатацию новой газовой котельной обеспечит более 30 тыс. южно-сахалинских абонентов качественным теплоснабжением
10:14 Сегодня Сахалинцы перевели мошенникам более 25 миллионов рублей
09:00 Сегодня Свыше 86 тысяч заявок принято горячей линией ЖКХ за пять лет работы
12:00 Сегодня Новый сезон программы «Взгляды» дополнится 3D-форматом
12:13 3 Октября Автоматизация ЖКХ: хабаровские и сахалинские эксперты поделились опытом модернизации управляющих компаний
14:58 3 Октября Новые правила диспансеризации: что нужно знать для прохождения обследования
17:10 3 Октября Духовные ценности и просвещение: в Южно-Сахалинске пройдет конференция «Иннокентьевские чтения»
11:08 2 Октября Строительство водозабора «Южный» близится к завершению
12:37 17 Сентября "Поезд Победы" прибудет в Южно-Сахалинск 22 сентября
14:48 24 Сентября В Южно-Сахалинске выбирают название для нового скейт-парка
12:54 29 Сентября Очередная группа сахалинских военнослужащих обучается тактическим действиям в лесополосе и на открытой местности
13:32 12 Сентября Стала известна праздничная программа Дня рождения Южно-Сахалинска
Выбор редакции
- 17:49 Сегодня Россияне назвали самые ожидаемые операции в цифровых рублях
- 16:56 Сегодня «Фасады, крыши и коммуникации»: в Южно-Сахалинске продолжаются работы по капитальному ремонту многоквартирных домов
- 16:26 Сегодня В Вахрушеве продолжается строительство очистных сооружений
- 15:47 Сегодня Из тысяч участников – в топ: три блогера из Сахалинской области приглашены на финал проекта «ТопБЛОГ»
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?