Тихоокеанское
информационное агентство
23 Апреля 2024
Сейчас 09:48
93,25|99,36|66,91
14:00, 20 Ноября 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

Российское рулит

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Правительство решило помочь производителям легковых автомобилей. Пошлины на иномарки моложе 5 лет повысят с 25% до 30%, тарифы на автомобили старше 5 лет станут запретительными. В пятницу правительство обнародовало план действий по оздоровлению ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. В перечень спасаемых попал и автопром. В пятницу правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала новые ставки пошлин на иномарки. На автомобили до 5 лет предполагается повысить пошлины с 25% до 30%, а для иномарок старше 5 лет установить запретительные ставки — от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя, говорится в сообщении правительства. Ввозимые автомобили фактически будут разбиты на 2 возрастные группы, уточнили «Ведомостям» 2 чиновника, знакомых с итогами заседания комиссии. Сейчас их 3 — новые, от 3 до 7 лет и старше 7. Причем ввоз последних подпадает под запретительные пошлины. Поправки комиссии наиболее чувствительны для авторынка Сибири и Дальнего Востока, где львиная доля продаж приходится на подержанные иномарки из Японии, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. По ее расчетам, запретительные ставки суммарно могут составлять чуть ли не 100% стоимости авто. Впрочем, от этой инициативы пострадают практически все зарубежные автоконцерны. Ведь по итогам первого полугодия на новые иномарки пришлась почти половина продаж автомобилей на российском рынке. Показатели по иномаркам российской сборки и подержанным автомобилям составили соответственно 18% и 12%. Зато российским производителям автомобилей экономкласса станет легче. Ведь при цене иномарки примерно 8 тыс. долларов таможенная пошлина на нее составит не менее 2 тыс. 400 долларов, т. е. авто обойдется не дешевле 10 тыс. 400 долларов, отмечает Сахнова. Мировым автоконцернам, имеющим заводы в России, повышение пошлин только на руку, считает представитель GM в России Сергей Лепнухов. Представитель Renault в России Оксана Назарова отмечает, что 70% продаваемых авто в России Renault собирает здесь же. Она утверждает, что концерн не отказался от планов по увеличению производства на заводе «Автофрамос». К концу 2009 г. планируется выпустить 160 тыс. автомобилей, вдвое больше, чем сейчас. Лепнухов отмечает, что, по расчетам GM, через 2-3 года Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?