Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 18:58
102,34|106,54|66,91
15:01, 16 Апреля 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

Прокурор области подверг жесткой критике областные программы по профилактике правонарушений

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В малом зале администрации Сахалинской области состоялось заседание коллегии территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области при Главном федеральном инспекторе. На коллегии были рассмотрены два вопроса: «О ходе реализации комплексных программ по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных веществ и деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти, направленных на профилактику правонарушений» и «О ходе ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 г. в муниципальном образовании «Невельский муниципальный район».

Открывая заседание, главный федеральный инспектор по Сахалинской области Сергей Зарицкий заметил, что успех комплексных программ по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью зависит не только от эффективного действия правоохранительных органов области и районов, но и работы исполнительной ветви власти по созданию нормальной среды обитания сахалинцев и курильчан. Выступления руководителей структур, задействованных в реализации областной комплексной программы, больше походили на рапорт по успешному выполнению поставленных задач – за что и подверглись жесткой критике прокурора области Сергея Бессчасного: за отражение узковедомственной проблематики, отсутствие деловой конкретики и превалирование формального подхода к делу. Что касается финансирования областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2006 – 2007 годы», то острый глаз прокурора области заметил несообразности в распределении средств. На ее реализацию в 2007 г. было выделено 1 млн. 400 тыс. руб., которые исполнители – областные департаменты здравоохранения (710 тыс. руб.), образования (80 тыс. руб.) и по печати и телерадиовещанию (180 тыс. руб.), комитет по физической культуре и спорту (70 тыс. руб.) и управление молодежной политики (100 тыс. руб.) освоили полностью. Однако, из 710 тыс. руб., выделенных в рамках программы, например областному департаменту здравоохранения, 660 тыс. пошли на покупку химических реагентов токсикологической лаборатории областного наркологического диспансера (которые должны приобретаться за счет средств по основной деятельности учреждения). Таким образом, на профилактические мероприятия данным департаментом, по подсчетам С. Бессчасного, пришлось всего 50 тыс. руб. Вопрос, что можно было сделать на такую сумму, остался за рамками заседания. Пример Якутии, приведенный прокурором области, которая на подобные программы тратит в год до 950 млн. руб., указывает на недостаточность финансирования в Сахалинской области.

Вопросы С. Бессчасного по укомплектованию врачами-наркологами и техническими средствами определения степени наркологической зависимости (злостный или начинающий) соответствующих медицинских подразделений вскрыли грустную картину. На 19 муниципальных образований области, по информации начальника департамента здравоохранения области Александра Васильченкова, приходится всего 23 специалиста-нарколога, из них 12 трудятся в областной столице. 11 наркологов, большая часть из которых является совместителями, остаются на районы. Простой арифметический подсчет показывает, что некоторые муниципальные образования и вовсе обходятся без врача-нарколога. Причем, по информации начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области Николая Слищука, в 4 муниципальных образованиях отсутствуют местные программы профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками. Часто в их отсутствии виновны главы местной администрации. По мнению С. Бессчасного, в таких случаях необходимо действовать через все каналы воздействия. Например, через предписания районного прокурора, а если эта мера не работает (поскольку, в прокуратуре, по словам С. Бессчасного, тоже есть бездельники), то выходить на уровень областной прокуратуры. Призыв прокурора области называть вещи своими именами, похоже, возымел действие, потому что остальные выступления были нацелены на конкретику и конструктивность.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?