Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 18:20
102,34|106,54|66,91
12:05, 20 Февраля 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

В 2009 год ЕГЭ из статуса эксперимента переходит в штатный режим

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В 2009 г. ЕГЭ из статуса эксперимента переходит в штатный режим. Об этом 19 февраля сообщили островным журналистам руководители департамента образования Сахалинской области во время пресс-конференции, которая была посвящена вопросу итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. Как рассказала журналистам первый заместитель начальника областного департамента образования Наталья Мурашова, в этом учебном году эксперимент по введению единого государственного экзамена завершается. В федеральный закон об образовании внесены существенные изменения, касающиеся выпускных экзаменов в школах.

«Согласно федеральному законодательству, с 2009 г. ЕГЭ становится единой для всех формой государственной аттестации выпускников одиннадцатых классов, за исключением школьников для которых по состоянию здоровья выпускные экзамены организуются в щадящем режиме. 2008 г. завершает эксперимент по ЕГЭ. По решению Рособрнадзора, в 2007/2008 учебном году система «плюс один балл» или результат в пользу ученика на экзамене в форме ЕГЭ будет действовать только по обязательным предметам (математике и русскому языку). Результат экзамена по предметам по выбору школьника с этого года больше не будет автоматически повышаться на балл. Что касается сдачи экзамена по литературе, то в этом году он является обязательным как математика и русский язык. Если говорить о форме сдачи выпускного экзамена по литературе, то департамент образования Сахалинской области, как и многие регионы РФ, обратился в минобрнауки РФ с просьбой – разрешить учащимся самим выбирать форму сдачи экзамена (ЕГЭ или традиционная – по билетам, защита реферата). Если Министерство не разрешит систему выбора, то сахалинские школьники будут сдавать обязательный экзамен по литературе в традиционной форме. Свое решение Министерство образования и науки РФ должно сообщить до 15 марта текущего года. При этом надо понимать, что данные сроки мало имеют значения, т.к. учащиеся готовятся к экзамену по предмету в содержательном плане в течение всего учебного года. А ЕГЭ или билеты (реферат) – это лишь форма сдачи экзамена. Тем более, что с 2009 г. все выпускные экзамены в 11-м классе будут сдаваться только в форме ЕГЭ, в том числе и литература», - отметила Н.Мурашова.

Кроме этого, во время пресс-конференции было сказано и о том, что для курильских одиннадцатиклассников пройдет пробный технический вариант сдачи ЕГЭ. Напомним, что все островные школы сдают экзамены в форме ЕГЭ, за исключением Курил. Это было связано с отдаленностью и труднодоступностью островов. В этом году было принято решение провести «безотметочную генеральную репетицию». Сделать это необходимо обязательно, т.к. со следующего года им предстоим сдавать выпускные экзамены только в форме ЕГЭ, другой альтернативы нет. Начальник отдела общего образования департамента Т.Захарова в своем выступлении вела речь о сдаче экзаменов в 9-х классах. Здесь тоже есть некие изменения в процедуре проведения итоговой аттестации. «В прошлом году впервые более 800 девятиклассников школ повышенного типа г. Южно-Сахалинска, Холмского, Ногликского и Охинского районов сдавали экзамены по математике и русскому языку в новой форме, т.е. не своим учителям - предметникам, а независимым муниципальным комиссиям. Содержание экзаменационных заданий приближено к ЕГЭ, на выполнение работы отводится четыре часа. В этом году было принято решение расширить границы данного эксперимента. 50% всех школ каждого района, которые определяют самостоятельно муниципалитеты, будут сдавать экзамены в новой форме. В школах повышенного типа – два экзамена (математику и русский язык), в традиционных – только экзамен по математике. Такая форма сдачи экзаменов позволят объективно оценивать знания школьников», - подчеркнула Т. Захарова. Наталья Мурашова добавила, что в Министерстве образования и науки РФ очень жесткая позиция по данному вопросу. Когда педагог сам оценивает свою работу, проводя итоговую аттестацию среди своих же учеников, теряется объективность. Поэтому муниципальные экзаменационные комиссии создают условия независимости проверки результатов знаний среди учеников. Об этом ТИА «Острова» сообщила пресс-секретарь областного департамента образования Татьяна Пархолуп.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?