Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 23:13
102,34|106,54|66,91
17:11, 8 Февраля 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

Андрей Лобкин: Я всегда кипел на работе

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

50 лет – золотая середина человеческой жизни. Кто-то к этому возрасту уже опускает руки и плывет по течению, а иные ставят перед собой новые цели и достигают их. Мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин из вторых. По жизни он идет с девизом Александра Блока: «И вечный бой! Покой нам только снится!» Он привык быть там, где трудно. Спокойная сытая жизнь – не для него. Ему нужна созидательная работа. Потому он не чувствует возраста, продолжая жить ярко и насыщенно. Кресло мэра скучать не дает: ритм жизни главы города такой, что некоторые из старых знакомых Андрея Игоревича откровенно не понимают, зачем ему это надо. Ведь мог почивать на лаврах генерального директора пятого аэропорта России – новосибирского «Толмачево», пользуясь всеми благами высокопоставленного чиновника… А он в 47 лет круто повернул на вираже, выдвинув свою кандидатуру на должность мэра. И горожане поверили ему. «Народ мне доверил город на 4 года. Надо после себя оставить его таким, чтобы не было стыдно. Выборная должность диктует дополнительную ответственность. Нормальный человек идет на эту должность не для удовлетворения своих амбиции, а чтобы отплатить людям за доверие, которое стоит дорогого. По уровню самоотдачи работа государственного служащего требует предельных усилий, если работаешь по-настоящему. Я всегда кипел на работе. И сейчас работаю с полной самоотдачей. Жизнь ведь не измеряется только деньгами. Надо так прожить, чтобы о тебе могли хорошо сказать не только после смерти, но и при жизни», - говорит А. Лобкин.

Вызов принял Его день начинается в 7 утра, заканчивается в полночь. Первым делом мэр выглядывает из окна своей квартиры на 9 этаже и проверяет «самочувствие» свалки. Если не горит, значит, хорошее настроение обеспечено на весь день. Затем включает телевизор, смотрит новости, делает зарядку, собирается на работу. По пути из дома к администрации ничто не ускользнет от внимательного взгляда мэра: как почищены дороги, все ли остановки целы, стоят ли урны… Если уж глаз зацепился за непорядок, то сразу следует телефонный звонок тем, кому надо эту проблему решить. Уже в здании мэрии первым делом он интересуется, были ли аварии, отключения… Затем плановые встречи, выезды, совещания. Андрей Игоревич не сторонник кабинетных общений: зачем людей отрывать от дела, да и не любитель он демонстративных выволочек. Привык доверять подчиненным. Правда, некоторые такой демократический метод управления воспринимают как «призыв» к вольности. С такими приходится расставаться. Он понимает, что быть специалистом и в медицине, и в образовании, и в транспорте, в вопросах ЖКХ он не может. Поэтому набирает в команду профессионалов, которой доверяет. «Если будет такая единая команда, то темпы развития Южно-Сахалинска будут совсем другими. На третий год своей работы в мэрии я понимаю, кто нужен городу в той или иной сфере. Невозможно не делать ошибок, не имея опыта. Мэрами не рождаются, и на него нигде нельзя выучиться. Есть специальность «муниципальное управление», но это теория, а практика – совсем иное дело. Требуется пройти школу управления. Я ее прошел. Людям судить, сколько я ошибок сделал на этом пути. Но я сам себе самый строгий судья. Я привык отвечать за то, что делаю», - признался А. Лобкин. Напряженный ритм работы требует и полноценного отдыха. Но, признается мэр, он так и не научился отдыхать. В выходной день вместо того, чтобы выехать на природу, Андрей Игоревич пройдется по Интернету, посмотрит, как происходит утилизация отходов в Москве. Ведь у Южно-Сахалинска скопилось очень много проблем. Вот и постигает мэр все тонкости обеспечения города водой, теплом, электричеством, ЖКХ… И можно быть уверенным, что он найдет решение этих проблем. Все доводить до конца – девиз южно-сахалинского градоначальника. Так было в бытность его первым заместителем генерального директора САТ, когда в лихие 90-ые пришлось положить немало сил, чтобы авиакомпания выжила. Потому Лобкин в 1996 году не принял предложение губернатора Фархутдинова возглавить аэропорт «Южно-Сахалинск»: не мог тогда оставить САТ. А вот в 2000 он то же предложение уже принял - САТ стоял на ногах твердо. Тогда авиаворота островной области представляли собой жалкое зрелище. Лобкин взялся за дело круто, так, что по итогам 2002 года аэропорт Южно-Сахалинск был признан лучшим в четвертой группе аэропортов страны. После выступления на заседании администрации области, на которой присутствовал министр транспорта Франк, о развитии транспорта ему предложили выступить с тем же вопросом на коллегии министерства транспорта России. Выступил - последовало предложение возглавить пятый по величине аэропорт России - Толмачево. И здесь Лобкину с командой единомышленников удалось добиться почти невозможного: по итогам 2004 года Толмачево стал лучшим в первой группе российских аэропортов. Затем последовали предложения возглавить Росавиацию, работать в Шереметьево. Но пока шли согласования, поменялось правительство. А с ним и взгляды на профессию. Андрей Игоревич понял, что в гражданской авиации для него не осталось непокоренных вершин. В Толмачево его заместитель Алексей Чертенков вполне мог самостоятельно руководить предприятием, а сидеть в Новосибирске в качестве свадебного генерала Лобкин не мог. Оправдывая имидж антикризисного управленца, нашел самое кризисное место из возможных и принял участие в выборах мэра Южно-Сахалинска. Надо сказать, что он никогда не терял связь с Сахалином. Здесь оставалась его семья, сюда он ездил на все заседания Сахалинской областной думы, депутатом которой являлся. То время памятно горожанам противостоянием мэра и губернатора, постоянными отключениями воды, тепла, электроэнергии… «Я тогда решил, что это и есть вызов, который мне дает жизнь. Я сам себя спросил, а слабо ли оставить насиженное место гендиректора и окунуться с головой в новую работу. Резко повернуть на вираже. Я считаю, что если у человека есть огонь в душе и глазах, то за единственную отпущенную ему жизнь он должен постараться как можно больше сделать полезного людям. Я этим принципом руководствуюсь и с этим живу», - поделился мэр. Семья – надежный тыл Все мы родом из детства. На становление личности Андрея Лобкина самое большое влияние оказала мама. Педиатр по специальности, она никогда и никому не отказывала в помощи: соседи приходили со своими бедами и днем и ночью. Свою отзывчивость мама передала и сыну. Хотя и папа немало повлиял на Андрея. Он прошел Великую отечественную войну, брал Берлин, дважды горел в танке. Его военные рассказы до сих пор в памяти сына. Родители расстались, когда Андрею было 16 лет. Но мама не стала устраивать свою судьбу вновь, посвятив себя сыну, дочери и маме. Андрей вырос в окружении женщин. Ему читали патриотические книги, правильные сказки. Из всего этого и сформировался характер мужчины, для которого понятия честь, достоинство, благородство стали путеводными в жизни. Лобкин считает, что именно эти качества должны двигать мужчиной. Женился Андрей рано, в 21 год. Но с выбором не ошибся. Людмила дает мужу возможность самореализоваться, не мешая его профессиональному росту и помогая во всем. «Я рад, что нашел свою вторую половинку. Моя семья – мой тыл. Хорошо, когда есть теплый очаг, где ты нужен, где ты будешь обласкан и понят. Конечно, я понимаю, что уделяю мало внимания жене и дочке. Но я серьезно отношусь к своей работе, стараюсь выполнить ее качественно, а это требует серьезного внимания и много времени. Думаю, мои любимые меня в этом понимают», - сказал Андрей Игоревич. Кстати, пятиклассница дочка папу радует, получает лишь 4 и 5. Долгожданного ребенка Андрей Игоревич назвал сам. Громкое имя Вероника – это победа Лобкиных над природой. У них все-таки родилась дочь. Какая жизнь без друзей. Но, по признанию Лобкина, чем дольше живешь, тем реже произносишь это слово. Ведь родители воспитали Андрея так, что друг для него больше, чем брат. Отец рассказывал, как его друг лег под гусеницы танка, спасая его. Так что к друзьям у Лобкина высокая планка. Из своего окружения Андрей Игоревич назвал двух наиболее близких и дорогих людей. Это Алексей Чертенков, оставшийся возглавлять Толмачево, который по праву называет Лобкина своим учителем. Второй – гендиректор САТа Константин Сухоребрик. Их связывает долгая дружба с 1982 года.

Чтобы городом гордиться Хотя мэр окончил Ленинградскую академию гражданской авиации, но никогда не мечтал побывать в космосе. Мечта детства – опуститься на океанское дно в батискафе. «Зачем нам неведомые дали, когда не знаем, что творится на Земле», - резонно замечает мэр. Ему виднее. Будущее Южно-Сахалинска мэр видит светлым и ярким. Он мечтает, чтобы каждый уголок города был выдержан в определенном стиле: парк – в японском, район магазина «Современник» - в духе старой России, что-то – в голландском, главное, чтобы все они сочетались, радовали глаз. «Прав губернатор Александр Хорошавин, когда провозглашает стратегию развития взамен тактики выживания, чем мы занимались последние годы. Хватит латать дыры и радоваться покрашенному фасаду. У каждого города должна быть изюминка. Сейчас мы работаем с институтами, определяем ее для Южно-Сахалинска. Серьезно работаем над генпланом города. В этом году этот многострадальный документ появится. Мы должны знать, что в каком месте надо строить. Сколько нам нужно торговых центров, детских садов, школ, спортивных сооружений. Мы должны строить с учетом имеющейся инфраструктуры. А то на Больничной, Мира построили девятиэтажки, а сеть рассчитана была лишь на пятиэтажные постройки - вот люди и мучаются без воды. Надо идти к плановому развитию. Если строить автобусную остановку, то одинаковые, унифицированные с сиденьями, местом для рекламы, оборудованием. Если класть асфальт, то цветом выделять автобусные карманы. Чтобы везде были тротуары. Автостоянки – головная боль города. Южно-Сахалинск строился из расчета на 15 тысяч автомобилей, под них предусмотрены дороги, парковочные места, а сейчас в областном центре более 45 транспортных единиц. Нужно концептуальное решение этой проблемы. Сейчас любое техническое условие строительства нового здания в городе будет подписываться лишь с подземными парковками. Строить многоэтажные стоянки пока тоже никто не торопится. Видимо, придется начинать с муниципальной. Понятно, что без нормальных сетей для воды, тепла и электричества нам не обойтись. В них будут вкладываться большие средства и начнем с самых запущенных мест. Еще одна забота власти - реформа коммунального хозяйства. В первую очередь - создание товариществ собственников жилья (ТСЖ). Люди привыкли к тому, что за них подумает мэр, губернатор, президент. Отчасти это правильно: власть должна заботиться о людях, но и они должны понимать, что и от них многое зависит. Если у тебя в квартире чисто, а в подъезде свинарник, то это должно стать предметом беспокойства. Ведь подъезд - тоже часть твоей собственности, и о нем тоже надо заботиться. Сейчас государство выделило огромные средства - 240 млрд. руб. для поддержки в городах ТСЖ. Чтобы получить деньги из этих средств, надо выполнить много условий. Власть должна научить население, как организоваться и как защищать свои интересы. Будем помогать ТСЖ - за счет муниципальных средств проведем благоустройство, починим крышу... Понимаю, что надо усилить управление архитектуры. Но никак не можем найти главного архитектора. Нужен и главный художник города. Чтобы был продуман эстетический вид Южно-Сахалинска. Три года назад мы об этом думать не могли», - сказал Андрей Лобкин. А еще он считает, что залог успешного развития города - нормальные отношения с областной властью. Ведь горожанам все равно, из какого бюджета починили водовод или электросети, им главное, чтобы все системы жизнеобеспечения работали без сбоя. Мэров в области много, а губернатор один. Поэтому глава города должен найти общий язык с главой области, выстраивать отношения с максимальной пользой для жителей Южно-Сахалинска. «Все, что полезно для города, полезно и для меня. Я могу в ущерб своему самолюбию, интересам своего ЭГО пойти на компромисс, подчинить свои интересы интересам горожан. Мэр должен быть искренним перед людьми. Народ, конечно, можно обмануть раз или два, но есть на Земле высшая справедливость и каждому воздастся за содеянное. Надо жить по чести и совести - это залог успеха. То, что люди приходят на работу в мэрию, меня радует. У нас подбирается коллектив единомышленников. Моя задача сделать так, чтобы этот коллектив работал на общую идею. Так, чтобы Южно-Сахалинск стал настоящим лидером на всем Дальнем Востоке. У нас есть потенциал, прекрасные люди, ресурсы. Надо все сделать, чтобы каждый житель города гордился за свой город», - заключил юбиляр. 50 лет - возраст зрелости. Андрею Лобкину есть чем гордиться на юбилейном рубеже, есть куда приложить свои знания и энергию - на благо жителей островной столицы.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?