Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 06:48
101,61|105,25|66,91
16:19, 24 Августа 2007 | Новости общества Сахалина и Курил

Специалистам асфальтобетонного завода им. Федотова удалось снизить показатель водонасыщенности асфальта

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

24 августа на асфальтобетонном заводе им. Федотова его директор Александр Швайко принимал гостей: членов комитета гражданского действия, которые изъявили желание познакомиться с процессом изготовления асфальта для ремонта дорожного полотна в Южно-Сахалинске. Первым делом руководитель завода пригласил представителей общественности в производственную лабораторию, где продемонстрировал оборудование, на котором происходит исследование материала, используемого в создании асфальта. «Именно в этой комнате наши специалисты проверяют состав, объем и качество всех компонентов асфальтобетонной смеси. Практически каждый день идет исследование. Кроме этого, здесь же происходят лабораторные пробы уже уложенного асфальта. По инструкции необходимо брать на 7 тыс. кв. м 1 пробу. По нашему мнению, такого количества недостаточно, чтобы сделать нужный анализ и получить правильные показатели. Поэтому инженеры стараются брать больше проб», - рассказал А. Швайко. Хороших результатов удалось добиться в процессе снижения водонасыщения асфальта. В России по ГОСТу этот показатель должен соответствовать – 1,5 - 4%. Сахалинские производители снизили его до 0,7. «По моему мнению, благодаря этому улучшится качество и плотность асфальта, тем самым снизится уровень ломкости. Но, к сожалению, полученные нами результаты не попадают в нормативы ГОСТа. Поэтому стараемся выдержать 1%», - заметил директор завода.

На вопрос общественников о себестоимости дорожного материала, А. Швайко ответил, что в Южно-Сахалинске эта цифра самая большая по всей России. «Москвичи могут положить на свои дороги в 2 раза больше асфальта, чем мы у себя в городе. И это не потому, что дорог у нас меньше. На одну и ту же сумму сахалинцы и москвичи закупят разное количество материала», - отметил он. В первую очередь дороговизна обусловлена тем, что большая часть средств уходит на оплату транспортных расходов. Кроме этого, сахалинским изготовителям асфальта приходится закупать битум. «К сожалению, на Сахалине никто не занимается его изготовлением. У нас была идея приобретать битум в Японии – это будет дешевле, чем мы его покупаем сейчас. Однако для того, чтобы этот компонент приобретать в Стране восходящего солнца, необходимо построить в порту терминал для его хранения», - сказал директор завода им. Федотова.

Интересным оказался вопрос одного из членов комитета гражданского действия об ответственности за проведение ремонта. На что А. Швайко заявил, что ответственность должны нести все предприятия, принимающие участие в реконструкции и ремонте дорог. «И мы, и специалисты компании укладывающей асфальт, должны одинаково понимать значение нашей работы. Мы отвечаем за качество материала, а они за процесс асфальтоукладки», - рассказал он. Если заказчик недоволен качеством материала, который ему предоставил завод, то он может привезти его обратно. Такие случаи были, но лабораторные исследования показали, что структура асфальта соответствует ГОСТу, а проблемы у заказчиков возникли по причине несоблюдения условий его укладки. После долгих расспросов в лаборатории гости отправились знакомиться с большой установкой DS117, в которой происходит смешивание всех компонентов асфальта. В нем изготавливается 20 тонн в час или 600 кг за один замес. В заключение встречи А. Швайко заявил, что плохого качества дорожного покрытия можно избежать, если «каждые 5 лет менять асфальт полностью, а не делать ямочный ремонт, что будет намного дешевле, качественнее и практичнее».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?