Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 12:59
101,61|105,25|66,91
16:55, 27 Июля 2007 | Новости общества Сахалина и Курил

СМИ Дальнего Востока меньше стали писать об образовании

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

26 июля во Владивостоке состоялось открытие семинара для журналистов Дальнего Восток «СМИ и модернизация образования. Роль журналистики в образовательном процессе. Профильные СМИ как PR-инструмент в формировании позитивного информационного поля в сфере образования». Принять участие в нем приехали акулы пера из печатной и электронной прессы Республики Саха (Якутия), Приморского, Хабаровского, Камчатского краев и Сахалинской области. Островной регион представляет корреспондент ТИА «Острова». Первый день был очень насыщен как теоритическими, так и практическими мероприятиями. С самого утра состоялись интересные встречи с людьми, так или иначе связанными с образованием или прессой. Руководитель информационно-коммуникационного центра федеральной целевой программы развития образования и ПНПО «Образование» в ДВФО Лия Хабарова (Владивосток), редактор отдела «Учительской газеты» Дарья Журавленко (Москва), и. о. руководителя приморского управления Росохранкультуры Петр Самойленко (Владивосток), пресс-секретарь полномочного представителя президента РФ в ДВФО Наталья Боглевская и др. – это только маленькая часть людей выступивших перед журналистами. В своих докладах лекторы рассказали о проблемах освещения нацпроекта «Образование», о вопросах взаимодействия СМИ и власти (специалистов департаментов образования), а также о влиянии прессы на общественность. Небольшой спор произошел во время обсуждения мысли о некомпетентности журналистов. В аудитории прозвучало два основных мнения: некомпетентность – это не профессионализм журналиста, это неудовлетворительная работа пресс-секретарей. «Представитель СМИ, прежде чем пойти на какое-либо мероприятие, должен подготовиться: прочитать публикации по теме, составить вопросы, найти подробную информацию в Интернете. Он должен быть в теме. Согласитесь, что смешно выглядит человек, который с большими круглыми глазами спрашивает: «А зачем мы тут все собрались?» или «Какова тема пресс-конференции?». Стыдно журналисту должно быть, если он не знает, что такое ПНПО», - заметила Н. Боглевская. В противовес этому мнению выступила Д. Журавленко. «Конечно, встречаются индивиды, которые не удосуживаются подготовиться к теме заранее. Однако мне кажется, что компетентность прессы – это забота пресс-служб. Ее специалисты должны ввести в курс дела. Мало просто организовать мероприятие и пригласить СМИ, надо в своем пресс-релизе доступно рассказать о вопросе, проблеме, которые будет обсуждаться на пресс-конференции или брифинге», - отметила она. П. Самойленко рассказал об освещении проблем и перспектив реализации нацпроекта «Образование» в Приморском крае через призму СМИ. Он отметил, что приморская пресса стала меньше писать об этой сфере жизни людей. «В первый год реализации проектов был всплеск различного рода публикаций и репортажей. Это связано в первую очередь с тем, что подобное происходит в России впервые. Потом интерес упал. Теперь об образовании пишут только негативные материалы: не целевое использование средств, о происшествиях и др. Положительных публикаций мало», - заявил П. Самойленко. Интересным и оживленным мероприятием этого дня стал тренинг на тему: «Основные стратегии освещения темы образования в СМИ», проведенный пресс-секретарем федерации профсоюзов приморского края Маргаритой Усовой. Участники были разделены на три группы, которые получили задание создать спецвыпуск газеты на определенную тему: «Старение кадров в школах». За 20 минут были созданы – «Районка», «Бизнес образование» и «Правда жизни» (пародия на «Комсомольскую правду»). В своих печатных спецвыпусках журналисты подняли актуальные вопросы: почему молодые учителя не идут работать в школы, что делает власть, чтобы привлечь их в села и поселки, что делает бизнес для развития образования, мнение общественности о «старых» и «новых» педагогах и др. после презентаций своих детищ, все участники обсудили какая из групп наиболее удачно преподнесла тот или иной материал, как «редакция» смогла обыграть эту тему у себя в номере, игру заголовков. Кроме этого, были отмечены очень интересные идеи о точках зрения, с которых необходимо рассматривать эту тему. В заключение тренинга М. Усова заявила, что в аудитории собрались те люди, которые могут сформировать пул журналистов, пишущих об образовании и «они могут создать положительный имидж наших школ». Финишем первого дня стали рассказы представителей Дальневосточных вузов: ВГУЭС, ДВГУ, ДВГТУ. Они выступили с докладами об инновационных образовательных программах у них и о тех проблемах, с которыми они сталкиваются в общении с прессой. На второй заключительный день планируется провести экскурсии в местные СМИ: ОТВ, радио «Лемма», РИА «Новости» и газета «Владивосток», а также круглые столы, на которых участники обменяются опытом и найдут точки соприкосновения. «Завтра мы подумаем о сотрудничестве всех, кто приехал на семинар», - подчеркнула Л. Хабарова.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?