Тихоокеанское
информационное агентство
24 Апреля 2024
Сейчас 01:25
93,29|99,56|66,91
00:00, 27 Февраля 2002 | Новости экономики Сахалина и Курил

Аляскинский трансконтинентальный трубопровод является крупнейшей в мире системой транспортировки нефти

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Профилактике нефтеразливов на море, а также строительству и эксплуатации трубопроводов посвящен второй день работы трехдневного семинара «Охрана окружающей среды при разработке нефтегазовых месторождений», который начался в Южно-Сахалинске 26 февраля. Напомним, что в работе семинара участвуют представители деловых и общественных кругов США (в том числе штата Аляска) и Сахалинской области. Старший консультант компании «Аляска Пайплайн» Шэрон Хилман посвятила свой доклад трансаляскинскому нефтепроводу протяженностью 1280 км (из них 672 км – над землей и 608 км – под землей), который осуществляет транспортировку нефти с месторождений Северного Склона Аляски в порт Валдиз. Это самая крупная трубопроводная система в мире. Ее владельцами являются 6 нефтяных компаний, работающих на аляскинском шельфе. Компания «Аляска Пайплайн» создана для разработки, строительства, эксплуатации и технического обслуживания трансаляскинского нефтепровода (ТАН). По данным Ш. Хилман, строительство ТАН началось в марте 1975 г. и завершилось в мае 1977 г., стоимость строительства, в котором было задействовано 28 тыс. человек, составила 8 млрд. долларов США. Трубопровод пересекает три горных хребта, 34 крупных реки и 800 мелких рек и ручьев. Ежедневно по трубопроводу транспортируется около 1 млн. баррелей нефти. В его обслуживании задействовано 17 тыс. танкеров и более 8 тыс. эскортных судов. В районах вечной мерзлоты нефтепровод с теплоизоляцией 676 км идет над землей и держится на 78 тысячах опор, для предотвращения таяния льда используются специальные трубы-теплообменники, которые охлаждают мерзлоту грунта. Трубопровод рассчитан на подземные толчки силой до 8,5 баллов по шкале Рихтера и пересекает три крупных геологических разлома. При качественном техобслуживании срок эксплуатации трубопровода не ограничен, так как трубы сделаны из высокопрочной углеродной стали с антикоррозийной защитой, на подземных участках трубопровода использовалось эпоксидное покрытие труб. Морской терминал в Валдизе, где нефть отгружается на танкеры, занимает 405 га (стоимость строительства 1,4 млрд. долларов США) и включает в себя 18 резервуаров для хранения нефти-сырца (9 млн. баррелей) и 4 причала (с отгрузкой 380 тыс. баррелей нефти в час). После катастрофического разлива нефти в 1989 г. в заливе Принца Вильяма в результате аварии на танкере «Эксон-Валдиз», все танкеры до выхода из залива сопровождаются двумя эскортными судами. Регулярный надзор за работой ТАН, морского терминала в Валдизе и танкерами осуществляет более 20 контролирующих служб штата Аляска, в том числе объединенное управление трубопроводов, Береговая охрана США и консультативный совет общественности штата. Каждые три года пересматриваются планы нефтедобывающих компаний по предотвращению и аварийной ликвидации нефтеразливов.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?