Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 21:52
107,74|114,31|66,91
00:00, 18 Апреля 2006 | Новости экономики Сахалина и Курил

В этом году начнется реконструкция порта Москальво

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

[img_assist|fid=541|thumb=1|class=image-left]ЮЖНО-САХАЛИНСК. 18.04. ТИА «ОСТРОВА» (СВЕТЛАНА КОЦУБИНСКАЯ). В этом году планируется начать реконструкцию северного порта Москальво. Об этом на брифинге, посвященном определению задач по развитию «Сахалин Шельф Сервис» в 2006 г., сообщил генеральный директор предприятия Леонид Кацев. По словам Л. Кацева, планы в отношении развития порта Москальво были давно, так как это единственный нормальный порт на севере Сахалина. После того, как была налажена паромная переправа Ванино-Холмск, грузы для обеспечения жизнедеятельности северных районов стали поступать через нее. Значение порта Москальво утратилось, так как работа в нем была сезонная (порт замерзающий). Поскольку в настоящее время в рамках проекта «Сахалин-5» ведутся геологоразведочные работы (рассчитанные на 5-7 лет), которые планируется осуществлять только в летний период, услуги порта Москальво будут востребованными. По словам Л. Кацева, всех нужд порт не перекроет, особенно когда начнется промышленная разработка, однако через Москальво можно будет обеспечивать и береговые объекты (проекты Чайво, Луньское и т.д.). Основными портами по-прежнему останутся южные незамерзающие (Корсаковский, Холмский морской торговый). Значение порта Москальво еще и в том, что через него осуществляется вывоз основного объема бурового шлама (в частности, по проекту «Сахалин-5»), который образуется при бурении скважин. Затем осуществляется его захоронение приблизительно в 40 км от порта. Там по технологии, одобренной природоохранными органами, устроены специальные шламонакопители, в которых шлам цементируется. В настоящее время существует декларация об инвестировании реконструкции порта Москальво, которое планируется осуществить в течение нескольких лет. По подсчетам специализированного института «Ленморниипроект», полная реконструкция порта в соответствии со всеми требованиями обойдется в 60 млн. долларов. По словам Л. Кацева, реконструкция будет осуществляться в тех объемах и масштабах, которые будут необходимы и востребованы. Первый этап реконструкции затребует 2,5-3 млн. руб. В этом году также планируется задействовать небольшой северный порт Кайган для вывозки бурового шлама (в частности, с проекта «Сахалин-3»). В данный момент технология утилизации и обработки шлама проходит последнюю экспертизу.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?