Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 18:39
107,74|114,31|66,91
00:00, 28 Июля 2005 | Новости экономики Сахалина и Курил

ВЕРХНИЕ СТРОЕНИЯ ПЛАТФОРМ «ПА-Б» И «ЛУН-А» НАЧНУТ УСТАНАВЛИВАТЬ В 2006 Г.

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В настоящее время железобетонное основание гравитационного типа (БОГТ) будущей платформы «Пильтун-Астохская-Б» («ПА-Б») находится на расстоянии около 150 морских миль от конечной точки (севернее уже существующей платформы «Моликпак»), к которой при благоприятных погодных условиях должно быть доставлено в начале следующей недели. Об этом 28 июля на брифинге сообщил заместитель исполнительного директора компании «Сахалин Энерджи», директор проекта «Сахалин-2» Дэйвид Гриер. БОГТ платформы «Лунская-А» («Лун-А») была установлена на запланированном месте (южнее «Миликпака») 3 июля. Работы проходили практически без шума, акустическое воздействие на серых китов было снижено до минимума. По словам Д. Гриера, данные меры предосторожности были важны не столько при установке основания «Лунской», сколько в качестве тренировки перед предстоящими работами по установке основания платформы «ПА-Б». Их решено проводить по аналогичной технологии. При этом есть уверенность, что негативное воздействие на серых китов, которые обитают в шельфовой зоне острова, будет минимальным. Сооружение новых платформ является составной частью второго этапа проекта «Сахалин-2». Они предназначены для разработки Лунского газового месторождения, содержащего конденсат, и Пильтун-Астохского нефтяного месторождения с некоторыми запасами попутного газа. Суммарный запас нефти на них составляет 150 млн. т (около 1 млрд. баррелей), газа – 500 млрд. куб. м (18 трлн. куб. футов). Оба месторождения расположены примерно в 15 км от северо-восточного побережья Сахалина. Обе платформы выглядят примерно одинаково. Они будут установлены на основаниях одинакового типа на четырех опорах. Отличается оборудование верхних строений. «Лун-А» является в большей степени буровой с небольшим технологическим оборудованием для сбора газа. «ПА-Б» - буровая и производственно-добывающая платформа. Основание «Лун-А» намного больше основания «ПА-Б». Это связано с тем, что последняя будет установлена на более мелком месте. Общий вес конструкции «Лун-А» составляет 103 тыс. т, «ПА-Б» - около 93 тыс. т. «Последняя является маленькой, более уродливой сестренкой платформы «Лун-А», у которой длинные красивые ноги. Но технические характеристики обеих платформ совпадают», - отметил Д. Гриер. Верхняя палуба платформы «Лун-А» (около 22 тыс. т) в настоящее время строится на верфях в Корее, показатель ее готовности составляет 86 %. Работы по строительству верхнего основания для «ПА-Б» (28 тыс. т) продвигаются медленнее - готовность около 70 %. Верхние строения будут привезены на побережье Сахалина летом 2006 г. Для их доставки будут использованы специальные баржи, изготовленные в Китае. Строительство баржи, предназначенной для транспортировки верхней палубы «Лун-А», закончено, в настоящее время она находится в Корее и готовится к перевозке. Баржа для транспортировки верхнего основания «ПА-Б» строится на верфях в Китае, к концу текущего года ее также предполагается перевести в Корею. По словам Д. Гриера, доля российского участия в работе по обеим платформам составила около 90 %. Все работы были выполнены с хорошими показателями по безопасности. Он также сообщил, что до 20 августа предполагается завершить работы по разбору судна «Христофор Колумб» в Холмске. Скорость укладки трубопровода на данный момент составляет около 25 км в неделю (100 км в месяц). Продолжаются работы по возведению основания причала отгрузки СПГ в Японию, Корею и др.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?