Тихоокеанское
информационное агентство
18 Октября 2024
Сейчас 15:03
97,15|105,76|66,91
11:42, 28 Декабря 2015 | Новости происшествий Сахалина и Курил

«Эковахта»: в Невельске произошел новый выброс мазута с танкера «Надежда»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

27 декабря в Невельске, в условиях штормовой погоды, из танкера "Надежда", прочно сидящего на камнях и полузатопленного, произошел новый выброс нефтепродуктов - об этом сообщили волонтеры "Эковахты Сахалина".  

Ветром западных румбов нефтяное загрязнение прибивает к берегу в районе набережной, прямо напротив танкера. По виду нефтепродукты больше всего напоминают мазут - это темно-коричневый толстый слой на воде у берега, который постоянно перемешивает прибойная волна, что способствует переходу нефтепродуктов в растворенное состояние, повышая токсичное воздействие на все живое, обитающее в воде прибрежной зоны моря.  Жители микрорайона Невельска вблизи аварийного танкера вновь жалуются на сильный нефтяной запах. 
В настоящий момент - на утро 28 декабря, - ситуация практически не изменилась. Через танкер перекатываются волны, у берега в районе набережной поверхность моря имеет темно-коричневый цвет, запах нефтепродуктов усилился. Береговая черта покрыта мазутом, который выбрасывает заплесками волн. 
По наблюдениям волонтеров, 27-го и 28-го декабря утром в районе танкера и нового нефтяного загрязнения моря появлялись только сотрудники Морспасслужбы Росморречфлота, их было несколько человек и они ничего не могли сделать из-за сильного шторма. 
25 декабря на сайте Невельской администрации, а 26 декабря на сайте областного управления МЧС появилась официальная информация, что откачка мазута с танкера "Надежда" полностью завершена. Еще ранее было откачано остающееся на аварийном судне дизтопливо. Однако загрязнение нефтепродуктами, продолжающее поступать в море, свидетельствует об обратном. Очевидцы сообщают, что мазутные пятна появляются прямо под бортом сидящего на мели танкера - их хорошо видно с построенной к нему дамбы. 
Важно отметить, что вероятность распространения нефтяного загрязнения  можно было значительно сократить, если бы аварийный танкер был с самого начала огорожен морскими (океанскими) бонами.  Такие заграждения крепятся на якорях, состоят из надувных секций высотой до 2,5 метров и способны эффективно локализовать и удерживать нефтяное загрязнение при высоте волны до 3 метров (за рубежом давно существуют и успешно используются океанские боны, способные эффективно работать при высоте волны до 6 метров).  Гибкая конструкция таких бонов позволяет им точно следовать профилю волны и не допускать распространения слоя нефтепродуктов на поверхности воды. 

Сегодня, 28 декабря, исполнился ровно месяц с момента разлива нефтеразлива с танкера.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости происшествий Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?