Тихоокеанское
информационное агентство
20 Сентября 2024
Сейчас 03:32
92,70|103,25|66,91
09:55, 28 Апреля 2015 | Новости общества Сахалина и Курил

Зачем Сахалину «Мистрали»?

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Идею контракта строительства «Мистралей» забросил нам еще Саркози сразу после российско-грузинской войны. Франция тогда председательствовала в ЕС, президент выступил посредником в урегулировании опасного конфликта, а его политическая логика при заключении сделки состояла именно в "привязке" России к Европе. Передача «Владивостока» должна была произойти ещё в октябре 2014 года, а «Севастополь» перейти под командование ВМФ России уже в этом году. Чем больше включенность в общеевропейские дела, экономику, чем больше взаимозависимости, тем реальнее партнерство. К тому же есть нюансы и военно-технического свойства: "Мистраль" может быть кораблем вторжения с танками и морской пехотой, а может быть центром управления гуманитарными операциями с большим госпиталем на 69 мест и транспортными вертолетами. В этом мирном качестве французские "Мистрали", кстати, уже хорошо себя зарекомендовали во время войны в Ливане в 2006 году.  Такая многофункциональность закладывалась в проект разработчиками, она и сейчас привлекает внимание к "Мистралям". 

Противников "Мистралей" хватает и среди российских специалистов. Их аргументы: эти корабли просто не нужны флоту — плохо вооружены, не в состоянии самостоятельно обороняться, тихоходны, а при ближайшем рассмотрении и для десантных операций не очень-то приспособлены.

Некоторые эксперты призывают сосредоточиться и на позитивных аспектах "Мистралей". Когда они войдут в строй, как мы надеемся, на Тихом океане, то смогут там служить, например, мобильными центрами помощи населению удаленных регионов, таких как Сахалин или Курильские острова, в случае землетрясения или цунами. Но с «Мистралями» у нас не получается. Переговоры о производстве и поставке "Мистралей" шли годы — окончательно сделка была оформлена в 2011 году, а тут Украина и санкции французов в ущерб собственной экономике.

Функциональность «мистралей» очевидна. Нам живущим в единственной в России, островной Сахалинской области на все острова порты, тоннели, аэродромы не построить. Здесь необходим технологический прорыв. Уже сегодня целесообразно подумать о строительстве собственных «мистралей» - морских пассажирских судов с наличием на их палубе 2-3 легких вертолетов. Относительно дешевых в эксплуатации.  Для десантирования  специалистов и грузов,  или проведения экскурсий вокруг небольших островов.

Такими эффективными «шаттлами-челноками» мог бы стать не дорогой в эксплуатации, но достаточно мощный вертолет «Ансат – У», производимый Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. Или схожий по своим характеристикам вертолет объединения "Камова", гражданскиий «КА-226», которые с успехом эксплуатирует тот же ОАО «Газпром». При этом одна из модификаций «КА-226» также может оснащаться медицинскими модулями. Такое технологическое решение могло бы ликвидировать транспортное неравенство на наших островах.  И значительно усилить эффетивность их освоения.

Вертолет АНСАТ-У.jpg

Вертолет АНСАТ-У

 

Автор: Владимир Чуйко


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?