Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 06:59
101,61|105,25|66,91
11:10, 6 Июня 2014 | Новости общества Сахалина и Курил

Старшеклассники гимназии имени Пушкина в Южно-Сахалинске получили дипломы депутата Госдумы Георгия Карлова

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

А что ты готов сделать для своей страны? На этот вопрос попытались ответить старшеклассники гуманитарной гимназии № 1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска, которые стали участниками конкурса эссе на тему «Я патриот и гражданин», посвященного 20-летию Конституции РФ.

Как рассказала ТИА «Острова» Елена Герцен, помощник депутата Госдумы от Сахалинской области Г. Карлова, конкурс на приз депутата Государственной Думы от Сахалинской области выявил ребят, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для успешного участия в социально-значимых проектах и гражданских инициативах. Самостоятельное творческое мышление и письменное изложение мыслей - задача непростая. Формирование правовой грамотности молодежи и создание условий для воспитания патриотов России, обладающих чувством национальной гордости,  считает депутат, - важная часть работы, в том числе парламентариев.

Ребятам было предложено написать эссе на правовую тему, реализуются ли их права в полной мере (право на образование, здравоохранение, на труд, на материнство, социальное обеспечение и т. д.). Участники конкурса - ученики 9-10-х классов гимназии, в качестве членов конкурсной комиссии были приглашены преподаватели истории и литературы Татьяна Жуковец и Татьяна Тихненко, помощник депутата Госдумы Георгия Карлова Александр Романов, председатель регионального отделения «Союза журналистов России» Любовь Касьян, руководитель регионального отделения общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти», ветеран Афганистана, полковник в отставке Владимир Цветков.

Победители конкурса с педагогами.jpg

Диплома депутата Госдумы удостоены старшеклассницы Алина Турина, Ксения Кузубова и Алена Зверинская. А впрочем, все работы были хороши, каждый по-особенному ответил на вопросы, достаточно ли у молодежи сформировано чувство патриотизма, долга и ответственности, реализуются ли их права в полной мере?

Приведенные ниже выдержки из конкурсных работ доказывают: взрослым есть над чем задуматься...

Алина Турина, ученица 10 «В» класса:

- Мы, многонациональный народ России…, чтя справедливость…, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию РФ…». Эти слова поражают, цепляют до глубины души именно сейчас (после событий на Украине), и для меня открывается их истинный смысл, их понимание.

Ксения Кузубова, ученица 10 «С» класса:

- Может ли каждый реализовать свое право на образование? ... Некоторые студенты занимают места тех, кто мог бы, отучившись, приумножить славу государства. А значит, будущие Королевы, Ломоносовы, Гагарины никогда не осчастливят человечество. В целом, как я вижу, право на образование имеет каждый, но реализовать его получается далеко не у всех.

Алина Зверинская, ученица 10 «В» класса:

- Патриотизм русских людей известен всему миру, но многие, как я сейчас, задаются вопросом: почему россияне и раньше, и сегодня отдают свои жизни во имя России, важно ли человеку быть патриотом? Попыталась узнать, что думают мои сверстники, и многих этот вопрос поставил в тупик. Не помог и Интернет. Тогда я позвонила прабабушке Евдокии Тимофеевне, или, как я ее зову, бабушке Дусе, и она объяснила. Настоящий патриотизм проявляется во время опасности для твоей страны. Во время войн люди превращаются в заботливых родителей – птиц, готовых отдать все ради спасения гнезда, в котором еще будут жить их птенцы.

Лэгжема Пинуева, ученица 10 «В» класса:

- Есть ли в России свобода слова?... Свобода слова не сводится к примитивному праву говорить все, что вздумается: она обязательно сопряжена с ответственностью… Самый свободный человек – он и самый ответственный. Самый безответственный человек – он и самый несвободный.

Дмитрий Зенков, ученик 10 «В» класса:

- Видно, что государство всеми силами старается обеспечить достойные условия для работы молодежи в России, поэтому каждый должен понять: спрашивать надо не что твоя страна может сделать для тебя, а что ты можешь сделать для нее?

Вероника Ан, ученица 10 «В» класса:

- И все-таки, патриот ли я? …Россия, оставляешь ты меня в неведении: понимаю, что многое нам еще придется пережить, многому научиться, но мы сделаем это вместе. Я вижу в тебе огромный потенциал и  безграничную веру в будущее.

Алина Рева, ученица 10 «С» класса:

- Кто-то сказал, что общество, критикующее свое прошлое, не имеет будущего. А у нас даже учебника истории, в котором беспристрастно, правдиво и объективно отражено наше прошлое - до сих пор нет.

Елизавета Плющ, ученица 9 «С» класса:

- В России, как мне кажется, не создан комплексный механизм обеспечения прав и интересов инвалидов, соответствующий международным стандартам, ограничения сопровождают их от начала и до конца жизни…

 Марина Рябова, ученица 10 «В» класса:

 

- Патриотами не рождаются, ими становятся. Вспомнить только, как болела страна за наших спортсменов на зимней олимпиаде и паралимпиаде в Сочи, несмотря на разницу в часовых поясах… Горжусь, что я – частичка великого народа.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?