Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 14:00
102,34|106,54|66,91
04:55, 25 Августа 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

Потребление лапши быстрого приготовления в России сокращается

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

За последние пять лет россияне в полтора раза сократили потребление лапши быстрого приготовления. Бульонные кубики и другие гранулированные продукты тоже стали исчезать из меню наших граждан. Специалисты связывают это с идеей здорового питания, которая становится все более популярной в среде наших граждан. Однако корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Беляева изучила рынок продуктов быстро приготовления и выяснила, что обвал ему не грозит. Беляева: Рынок продуктов быстрого приготовления стал активно развиваться в России в экономически трудные 90-е годы. В этих условиях зарубежные производители подсуетились и наводнили Россию дешевыми продуктами, в том числе лапшой быстрого приготовления и бульонными кубиками. Для аппетитности и дешевизны в продукты добавляли ароматизаторы и заменители вкуса. Согласно опросам, в настоящее время потребление лапши в России сократилось в полтора раза, бульонных кубиков - на треть. Хотя среди остальных граждан эти продукты по-прежнему популярны. Интересно, но, по данным исследований компании "Комкон", россияне едят лапшу быстрого приготовления не вынужденно, а вполне осознанно. То есть дома, в кругу семьи. В этом призналась половина опрошенных. Треть ест ее на работе, 16% на даче и 7% на природе. Частичный отказ от лапши быстрого приготовления директор по связям с общественностью компании "Комкон" Людмила Новиченкова объясняет, в частности, тем, что люди стали читать этикетки. Новиченкова: Год от года растет число людей, которые читают состав продуктов на упаковке. На данный момент так поступает половина опрошенных, то есть 47%. Беляева: Хотя, если познакомиться с составом лапши "Доширак", на первый взгляд ничего страшного в нем нет. Пальмовое масло богато витамином А, порошок Ламинарии содержит йод, даже краситель бета-каротин относится к антиоксидантам. Но на взгляд профессионала не все так безобидно. Диетолог Алексей Ковальков обратил внимание на другие ингредиенты. Ковальков: Мне это напоминает химический лабораторный порошок. Там в изобилии ароматические вещества, такие как глюконат натрия - усилитель вкуса. То есть, бульон из кубика или лапши быстрого приготовления и домашний бульон - это совершенно разные по вкусу вещи. Беляева: Но отказ россиян от лапши и кубиков происходит не по причине их вредности. Растет благосостояние, и люди заменяют лапшу макаронными изделиями из муки высших сортов, отказываются от бульонного кубика в пользу натурального мясного бульона. Лапшу добивает конкуренция - йогурты, творожки, пельмени, блинчики становятся популярными у россиян. Да и развитие сети фирменного фаст-фуда также заставляют их забыть о лапше. Кроме того, добавляет Людмила Новиченкова, россияне полюбили овощи и фрукты, причем в любом виде. Новиченкова: Одновременно с падением потребления лапши мы отмечаем рост спроса на фрукты и овощи в замороженном и консервированном виде. Об этом сказали 80% россиян. Беляева: Впрочем, дешевая лапша быстрого приготовления не покинула пределы России. Спрос на нее по-прежнему велик среди гастарбайтеров, студентов, командировочных. А учитывая, что мучные и макаронные изделия - привычный для нас вид гарнира, дни "Доширака" или "Роллтона" пока не сочтены.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?