Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 03:59
102,34|106,54|66,91
11:15, 16 Июня 2009 | Новости культуры Сахалина и Курил

В Чехов-центре подвели итоги сезона

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Под занавес сезона в Чехов-центре состоялась очередная театральная гостиная, проведение которых руководство театра старается утвердить в качестве доброй традиции. В рамках ее одновременно попытались сделать несколько дел: поделиться впечатлениями от участия в столичных фестивалях, выдать авансы на будущее, рассказать о славном далеком прошлом театра и подвести итоги, представить очередного нового режиссера-постановщика - в общем, практически объять необъятное. Вообще понедельник в театре - выходной день, но дата сбора театралов и зрителей неслучайна. 55 лет назад, 15 июня 1954 г., сахалинскому театру было присвоено имя А.П. Чехова. Поэтому главенствующей стала тема взаимоотношений нашего театра с Чеховым, к слову сказать, весьма насыщенных. Народные и заслуженные артисты вспоминали, что чеховским «Вишневым садом» в постановке Павла Цепенюка в свое время после пожара в 90-х открывалась восстановленная большая сцена, а в ее отсутствие чеховские же пьесы шли на малой сцене со зрительным зальчиком на 40 человек. На этой сцене, вспоминал актер Андрей Кошелев, как-то раз в 1 месяц 16 раз пришлось сыграть спектакль-сборник по чеховским миниатюрам «Лебединая песня». И в нынешнем репертуаре театра спектакли по произведениям Чехова, созданные неординарными режиссерами и вдохновенно сыгранные актерами, вызывают большой интерес. Весенние всероссийские фестивали-2009 («Мелиховская весна», «Арбатские встречи») дали постановкам Чехов-центра «Страсти по Андрею», «Остров Сахалин» оценку по гамбургскому счету, но, неоднозначно отозвавшись о режиссуре, сошлись в другом – в признании актерского потенциала Чехов-центра. С Чехова плавно перешли на В.М. Шукшина, по шести рассказам которого 34-летний московский режиссер Никита Гриншпун репетирует в эти дни спектакль «Крыша над головой». В нем заняты артисты разных поколений – люди активные, неравнодушные, бурно отстаивающие свои позиции, что очень радует режиссера. Последний не смог избежать банального предпремьерного вопроса от СМИ («Что вы хотели сказать этим спектаклем?»), на который, однако, вежливо ответил, что им двигала ностальгия по ушедшей эпохе, которую, безусловно, разделят многие сидящие в зале. Модернового эпатажа ожидать не следует, поскольку, как заметил Н. Гриншпун, «надо быть идиотом, чтобы сделать гламур из Шукшина». Чехов-центр станет первым театром, со сцены которого заговорят герои классика советской литературы в интерпретации Н. Гриншпуна, талантливого сына режиссера Юлия Гриншпуна, легенды Хабаровского театра музыкальной комедии. Следующее заседание театральной гостиной планируется на конец августа – начало сентября, когда в Чехов-центре ожидается сбор сразу нескольких режиссеров. Так, Александр Нордштрем будет занят переводом своего малоформатного спектакля «Остров Сахалин» на большую сцену. Малая сцена, несмотря на свои очевидные плюсы и перспективы, в ближайшем будущем театру не грозит, поскольку пожертвовать ради ее обустройства одним из буфетов руководство не готово, а других вариантов, похоже, нет. Также ожидается французский режиссер Франк Бертье, который проведет мастер-класс для актеров. Новый сезон в Чехов-центре откроет «Крыша над головой» Н. Гриншпуна. Следующей премьерой – в октябре - станет «Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика в постановке режиссера Андрея Максимова (БДТ, Санкт-Петербург) с народной артисткой РФ Кларой Кисенковой в заглавной роли. Впрочем, сохранив известную интригу, руководство Чехов-центра благоразумно предпочло озвучивать далеко не все планы.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?