Тихоокеанское
информационное агентство
18 Сентября 2025
Сейчас 23:43
83,00|98,30
14:51, 4 Августа 2025 | Разнообразные статьи на актуальные темы

Удаление катализатора на дизеле и бензине — в чём разница

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Современные автомобили — это не только мощные двигатели и комфорт, но и сложные системы экологического контроля. Одним из обязательных элементов выхлопной системы является катализатор. Однако со временем он выходит из строя, и многие владельцы принимают решение о его удалении. На сайте https://katavto.ru/ можно ознакомиться с подходами к доработке выхлопной системы, включая особенности удаления катализаторов на разных типах двигателей.

Что делает катализатор и почему его удаляют

Катализатор очищает выхлопные газы от вредных веществ — углеводородов, оксидов азота и угарного газа. На бензиновых авто он нейтрализует вредные соединения за счёт высоких температур и химических реакций. На дизельных — используется более сложная схема: сажевый фильтр (DPF), катализатор окисления (DOC), система SCR с впрыском мочевины.

Со временем катализаторы забиваются или разрушаются, что снижает мощность, ухудшает экономичность и вызывает ошибки ЭБУ. Удаление катализатора позволяет устранить эти проблемы, но требует грамотного подхода.

Удаление катализатора на бензиновом двигателе

На бензиновом двигателе катализатор чаще всего расположен сразу после выпускного коллектора. При его удалении ЭБУ теряет ориентир по данным второго лямбда-зонда. Это вызывает появление ошибок, снижение динамики и перерасход топлива. Чтобы устранить эти последствия, требуется перепрошивка блока управления с отключением контроля эффективности катализатора.

Бензиновые двигатели чувствительны к составу топливной смеси, поэтому неправильное вмешательство может вызвать детонацию или повреждение мотора.

Удаление катализатора на дизельном двигателе

На дизельных двигателях система выхлопа более сложна. Кроме катализатора, часто присутствуют DPF-фильтры и системы SCR (с мочевиной). Удаление катализатора на дизеле требует обязательного отключения всех сопутствующих контролирующих функций, включая:

  • Контроль температуры и давления в DPF;
  • Датчики дифференциального давления;
  • Систему впрыска AdBlue;
  • Возможные датчики NOx.

Без отключения этих систем дизельный двигатель может уйти в аварийный режим, а бортовой компьютер будет постоянно сигнализировать о неисправностях.

В чём главные отличия

  1. Количество компонентов:
    На дизеле удаление катализатора часто требует параллельного удаления DPF и SCR, а на бензине — обычно достаточно убрать только один элемент.
  2. Настройки ЭБУ:
    Дизельные двигатели требуют более глубокой перенастройки программного обеспечения. Перепрошивка на бензиновых моторах, как правило, проще.
  3. Воздействие на окружающую среду:
    Удаление катализатора на дизеле зачастую влечёт за собой значительное увеличение вредных выбросов, особенно сажи и оксидов азота.
  4. Технический риск:
    Неправильное удаление катализатора на дизеле может вызвать перегрев турбины, проблемы с регенерацией фильтра и сбои в работе форсунок.

Нужна ли перепрошивка в обоих случаях

Да, без перепрошивки ЭБУ удаление катализатора нецелесообразно. Система будет продолжать контролировать несуществующий элемент, выдавая ошибки и снижая эффективность работы двигателя. Особенно это важно на дизельных авто с их сложной системой контроля выхлопа.

Итоги

Удаление катализатора — не просто механическое вмешательство, а комплексная операция, особенно на дизельных двигателях. Важно понимать разницу в конструкции систем и последствия непрофессионального подхода. Для сохранения ресурса двигателя и корректной работы всех узлов обязательно обращение к специалистам, которые учтут все особенности вашего автомобиля.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы

до 2021 года


    Это читают

    Опрос


    В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?