Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 19:18
102,34|106,54|66,91
17:56, 5 Февраля 2010 | Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил

Морские профсоюзы стран Азиатско-Тихоокеанского региона завершили неделю борьбы с "удобными флагами"

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Как сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, в ходе акции, проходившей с 1 по 5 февраля, решен вопрос по выплате компенсации в размере 203 тысяч долларов по факту гибели в 2002 году шести российских моряков, входивших в состав экипажа земснаряда "А.М.Велла". Судно принадлежало компании из Гонконга "Виатек Инжиниринг" и затонуло в марте 2002 года после того, как в "А.М.Велла" врезался контейнеровоз "Кота Хадиах" под флагом Сингапура. Земснаряд перевернулся и затонул, из тринадцати граждан России, находившихся не его борту, спаслось только семь человек. Компенсации на погибших будут выплачены их родственникам, проживающим в Приморском крае. Во время недели борьбы с "удобными флагами" инспекторами ДВРО РПСМ проводилась работа по заявлениям моряков теплохода "Си Стар" (флаг Коморских островов), объявивших забастовку в связи с невыплатой зарплаты. В результате, долг по ней в размере 70 тысяч долларов был погашен 1 февраля 2010 года. Кроме того, семи списавшимся с судна морякам были выплачены расходы по репатриации в размере 7000 долларов. Также через суд компенсирован моральный вред в сумме 10 тысяч долларов за травму руки, полученную при исполнении трудовых обязанностей матросом М.Д.Юник теплохода "Союз" (флаг России( компании "Флинт". В течение недели в Находке проверены теплоходы "Брайт", "Си гранд", "Вейхай" и "Си бриз", плавающие под флагами Камбоджи и Монголии. Установлено, что у этих судов нет коллективных соглашений, одобренных Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ). Зарплата экипажей на транспортах под "удобным флагом" в два раза ниже, чем на теплоходах, имеющих коллективные соглашения с МФТ. По правилам Международной федерации транспортных рабочих, зарплата капитана должна быть не ниже 5 тысяч долларов, матроса - не менее 1600 долларов. На проверенных теплоходах капитаны получают по 2500 долларов, матросы - по 800. ДВРО РПСМ послало владельцам этим судов предложение вступить в переговоры с МФТ по заключению коллективного соглашения, которое будет распространяться на весь экипаж. Одновременно в послании заявляется, что "если вы проигнорируете предложение профсоюза, ваше судно будет подвергаться акциям протеста всех профсоюзов моряков, состоящих в Международной федерации транспортных рабочих, по всему миру без дальнейших предварительных уведомлений". Об этом ТИА "Острова" сообщили в пресс-службе Дальневосточной региональной организации Российского.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?