Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 13:46
101,61|105,25|66,91
23:02, 21 Июня 2007 | Новости экономики Сахалина и Курил

Приамурье вновь пытается получить разрешение Москвы на стройку моста в Китай

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Власти Амурской области в очередной раз попытаются доказать федеральному правительству необходимость строительства моста через Амур в районе Благовещенска. Новое экономическое обоснование будет отправлено в Москву до 1 июля, сообщил глава минэкономразвития Амурской области Александр Гордеев. На этот раз, по словам А. Гордеева, Приамурье получит серьезную поддержку со стороны Якутии. «Республике Саха в любом случае нужен выход на Китай. Теперь просчитываются объемы грузоперевозок не только из Амурской области, но и из Якутии»,- сказал министр. А. Гордеев подверг сомнению реальность исполнения недавно появившихся планов руководства Еврейской автономной области относительно строительства моста через Амур в этом регионе уже в 2010 г. «Пожелание, конечно, понятно - это для перевозки руды из Еврейской АО в Китай. Не в обиду моим коллегам, но если бы в автономию не пришла главная пробивающая сила - компания Peter Hambro Mining, никто бы о таком проекте и не подумал. Но, в то же время, Peter Hambro Mining заключило соглашение о создании грузоперевалочного терминала для перевозок руды по морю. Я не знаю, как стыкуются эти два проекта - мост в ЕАО и терминал. Ради бога, пускай занимаются... Конкуренция - дело такое. Кто вперед убедит и докажет, что мост нужен, тот и будет на коне. Конечно, два моста железнодорожных никто не решится строить - один в Амурской области, другой - в Еврейской автономной», - отметил амурский чиновник. А. Гордеев напомнил, что существует подписанное еще в 1995 г. межправительственное соглашение о строительстве моста именно в районе Благовещенска, а такого документа в отношении Еврейской АО нет. «Более того, с китайской стороны там даже нет железной дороги. В подготовленном автономией проекте пишут, что, мол повезут через свой мост и продукцию Куранахского, и Гаринского месторождений. Но эта транспортная схема не просчитывается. Я общался на Харбинской ярмарке с губернатором Читинской области. Он рассказал, что переход в Забайкальске забит под завязку. А до следующего перехода в Приморском крае - 3 тыс. км. И богатейшие запасы полезных ископаемых. Так что мост в Амурской области нужен. Это рабочие места», - подчеркнул министр.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?