Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 16:49
102,34|106,54|66,91
11:48, 30 Января 2015 | Новости общества Сахалина и Курил

В ДВ СУ на транспорте СК РФ проведен анализ работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2014 году

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В Дальневосточном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (далее – Следственное управление)  проведен  анализ  работы по рассмотрению обращений и приему граждан  в 2014 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Работа Следственного управления по рассмотрению обращений, организации личного приема граждан, установлению конструктивных отношений с представителями общественных организаций и объединений  строилась как одна из важнейших составляющих реализации конституционных положений, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка. 

Данный вид деятельности осуществлялся в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и других ведомственных организационно-распорядительных документов Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителя Следственного управления.

Проведенное обобщение позволяет констатировать, в анализируемом периоде в Следственном управлении наблюдается значительное  увеличение количества рассмотренных и разрешенных обращений граждан и организаций.

Согласно статистическим сведениям в 2014 году в Следственное управление всего поступило 4 151 обращение, что на 845% больше, чем в 2013 г. (439). Из указанного числа 42 обращения принято через Интернет-приемную официального сайта управления (2013 г. - 22),  2 – по телефону доверия  (2013 г. – 2). Посредством приемной Председателя Следственного комитета РФ, а также по телефонной линии «Ребенок в опасности»  обращений  не   поступало (2013 г. – 0).  

Всего рассмотрено 4 464 обращения, что на  910%  больше,  чем  в  2013 г. (442).

Разрешено обращений по существу (без дубликатов) – 4 277, что на 1 360% больше, чем в 2013 г. (293) и составляет 95,8% от числа рассмотренных.

Рассмотрено 2 обращения депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Драпеко Е.Г.,           Корниенко  А.В. (2013 г. – 1). В удовлетворении требований отказано.

По  результатам  рассмотрения  обращений  в большинстве случаев давались ответы разъяснительного характера – 3 927 или 91,8 % от числа всех разрешенных (2013 г - 150 или 51,1 %);  отклонено – 349 обращений или 8,1 % (2013 г – 134 или 5,7%), удовлетворено – 1 обращение, что составило 0,02 % от общего числа разрешенных (2013 г. – 9 или 3%, - 88,9 %).

6 обращений оставлено без разрешения и уведомления, поскольку в них не содержалось сведений, достаточных для организации проверки     (2013 г. – 5).

Разрешено 6 повторных обращений граждан на ранее принятые следственным органом решения (2013 г. – 18). В результате тщательной проверки доводы заявителей признаны необоснованными, в  удовлетворении обращений вновь отказано.

На разрешение в другие ведомства направлено 56 (2013 г.-33), из них в органы прокуратуры – 41 (2013 г.–57).

Обращений, разрешенных  свыше установленного срока, нет.

В большей части рассмотренных и разрешенных обращений содержались вопросы, касающиеся порядка и хода расследования уголовных дел – 4 114 или 97% (2013 г. - 161 или 36,4%). По вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях рассмотрено 132 обращения или 3,1% (2013 г. 87 - или 19,7 %). По другим вопросам деятельности следственных органов (кадровым, финансовым, трудовым правоотношениям) разрешено 31 обращение или 0,7 % (2013 г. - 65 или 14,7%).

Рассмотрено 3 659 обращений граждан в сфере противодействия коррупции, что составило 82 % от числа всех рассмотренных обращений (2013 г. – 3 или 0,6 %).  Все обращения поступили от граждан по вопросам рассмотрения сообщений и расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Жалобы и обращения на действия должностных лиц Следственного управления по фактам коррупции                    не поступали.

В порядке ст.124 УПК РФ разрешено 185 жалоб, что составило  4,3 % от общего числа разрешенных обращений (2013 г. - 118 или 41,7 %).  Из них   по вопросам, связанным с действиями и решениями следственного органа при  приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, - 30, по вопросам, касающимся предварительного следствия – 155.

Обоснованными признаны доводы заявителя по одной жалобе на решение об отказе в возбуждении уголовного дела (2013 г. - 5). Обжалуемое решение отменено, приняты меры к восполнению неполноты проверочных мероприятий.

Судами в порядке ст. 125 УПК РФ рассмотрено 39 жалоб на действия и решения следователей и руководителей следственного органа (2013 г. – 36). Из них удовлетворено 4 жалобы  (2013 г. - 3), из которых  2 – на несогласие с вынесением постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 1 – на несогласие с постановлением о прекращении уголовного дела, 1 – на иные действия и решения следователей.

На личном приеме в 2014 году принято 108  граждан (2013 г. – 138).    Из них лично руководителем следственного органа – 53 или 98,1 % от числа принятых (2013 г. - 83).

Осуществлено 27 выездных приемов граждан, в ходе которых принято 46 заявителей (2013 г. – 40 и 96 соответственно).

 

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России  напоминает правила приема обращений, личного приема граждан:

Граждане и организации могут обратиться в аппарат Дальневосточного  следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ и подчиненные следственные отделы на транспорте при помощи следующих способов: 

- направить письменное обращение по почтовому адресу: 680000, город  Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, д.45

 

- поместить обращение в «Ящик для обращений и заявлений», который расположен в фойе Следственного управления в доступном для посетителей месте;

- направить обращение посредством «Интернет-приемной» официального  сайта Следственного управления;

- позвонить по «телефону доверия» +7 (4212) 21-07-21;

- обратиться на личный прием к сотрудникам Следственного управления.  Согласно утвержденного графика личный прием осуществляется в течение всего рабочего дня с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов. Информация о порядке личного приема граждан и график приема размещены на сайте в подразделе «График приема граждан», «График выездных приемов»,  а также на стенде в помещении Следственного управления.

 

Информацию справочного характера о рассмотрении обращений и личному приему граждан можно получить по телефонам: 8 (4212) 75-89-67; 73-69-82, рассказала ТИА «Острова» старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ (по взаимодействию со СМИ) Оксана Полшакова.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?