Тихоокеанское
информационное агентство
25 Декабря 2024
Сейчас 16:41
99,87|104,23|66,91
13:42, 14 Августа 2012 | Новости экономики Сахалина и Курил

Власти Сахалинской области намерены поднять вопрос о строительстве перехода между Сахалином и материком на деловом саммите АТЭС

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Вопрос о строительстве транспортного перехода «Сахалин - материк» может прозвучать в ходе делового саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который состоится 7-8 сентября 2012 года во Владивостоке в рамках Саммита глав государств и правительств Форума АТЭС, сообщили ТИА «Острова» в Управлении информационной политики по Сахалинской области.

Заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Хоточкин на заседании специально созданной рабочей группы отметил, что идея поднять тему перехода будет предложена организаторам форума.

- Это масштабный, интересный, актуальный проект комплексного развития сразу двух территорий – Сахалинской области и Хабаровского края. Кроме того, мы задумываемся о том, что благодаря переходу будет налажен не только экспорт, но и импорт продукции с последующей его отгрузкой в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, - сказал Сергей Хоточкин.

По его словам, со строительством транспортного перехода у России появится еще один выход в Тихий океан. Это актуально, так как существующие ныне порты Ванино, Владивосток и Находка перегружены.

Принятие принципиального решения федерального центра о строительстве перехода намечено на 2015 год. Рабочая группа, в которую вошли представители региональных министерств экономического развития, транспорта, строительства и инвестиций и внешних связей, призвана ускорить этот процесс.

Проект перехода предполагает строительство 543 километров железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области. 17 км пути пройдет через пролив Невельского. По имеющимся расчетам профильного института РЖД на 2009 год строительство будет стоить около 400 млрд. руб. Самым привлекательным вариантом, по данным этого института, является возведение тоннеля. Прогнозный грузопоток по переходу к 2015 году составит 5 миллионов тонн грузов, к 2030 году – до 25 миллионов тонн. Транспортные издержки при доставке грузов с материка на Сахалин и обратно сократятся в 1,5–9 раз, а многие островные инвестиционные проекты автоматически повысят свою эффективность.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?